Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | 310 человек |
1.1.1 | В режиме полного дня (8-12 часов) | 308 человек |
1.1.2 | В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) | 2 человека |
1.1.3 | В семейной дошкольной группе | — |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации | — |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | 68 человек |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 242 человека |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | — |
1.4.1 | В режиме полного дня (8-12 часов) | — |
1.4.2 | В режиме продленного дня (12-14 часов) | — |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | — |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | 2 человека/0,6% |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии | — |
1.5.2 | По освоению образовательной программы дошкольного образования | 2 человека/0,6% |
1.5.3 | По присмотру и уходу | — |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника | 8,88 дней |
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 27 человек |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 18 человек/
66,7% |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 14 человек/
51,9% |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 8 человек/29,6% |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | 7 человек/25,9% |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 18 человек/ 66,7% |
1.8.1 | Высшая | 3 человека/
11,1% |
1.8.2 | Первая | 15 человек/
55,6% |
1.9 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | |
1.9.1 | До 5 лет | 9 человек/
33,3% |
1.9.2 | Свыше 30 лет | 0 человек/ 0% |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 3 человека/ 11,1% |
1.11 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 0 человек/ 0% |
1.12 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 28 человек/
100% |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 28 человек/ 100%
|
1.14 | Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации | 27 человек/
310 человек |
1.15 | Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: | |
1.15.1 | Музыкального руководителя | да |
1.15.2 | Инструктора по физической культуре | да |
1.15.3 | Учителя-логопеда | нет |
1.15.4 | Логопеда | нет |
1.15.5 | Учителя- дефектолога | нет |
1.15.6 | Педагога-психолога | да |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника | 50 кв.м (2 кв.м) |
2.2 | Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников | 100 кв.м. |
2.3 | Наличие физкультурного зала | да |
2.4 | Наличие музыкального зала | да |
2.5 | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке | да |
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №255» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЗА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Общая характеристика образовательного учреждения
МБДОУ «Детский сад №255» функционирует с 2009 года (постановление администрации города Барнаула №2286 от 30.04.2009). Юридический (фактический) адрес: 656063, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Гущина, д. 187.
Учредителем МБДОУ «Детский сад №255» и собственником его имущества является городской округ — город Барнаул Алтайского края в лице комитета по образованию города Барнаула.
МБДОУ «Детский сад №255» осуществляет образовательную деятельность согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности: Серия А № 0000681, регистрационный № 649 от 01.08.2011
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 06.11.2012 Серия 22 № 003642186.
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 18.06.2009 Серия 22 № 003370093.
МБДОУ «Детский сад №255» имеет санитарно — эпидемиологическое заключение № 22.01.05.000.М.000085.01.12 от 19.01.2012.
Здание МБДОУ типовое, двухэтажное. Проектная мощность учреждения на 220 мест.
Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Учреждение функционирует в режиме полного дня (12 – часовое пребывание) с 7.00 до19.00.
Основной структурной единицей учреждения является группа детей дошкольного возраста. В учреждении функционирует 12 групп с общей численностью воспитанников 310 человек. Группы имеют общеразвивающую направленность. В 2015/2016 учебном году функционировали следующие группы:
- 2 группы детей раннего возраста (2-3года);
- 4 группы детей младшего возраста (3-4 года);
- 2 группы детей среднего возраста (4-5 лет);
- 3 группы детей старшего возраста (5-6 лет);
- 1 группа детей подготовительного возраста (6-7 лет).
Образовательная деятельность осуществляется, опираясь на нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность участников педагогического процесса:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конституцию РФ;
- Конвенцию о правах ребенка;
- Устав МБДОУ «Детский сад №255».
Вывод: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №255» общеразвивающего вида функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
- Структура управления образовательным учреждением
Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения, а так же следующими локальными документами:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Коллективный договор МБДОУ «Детский сад № 255».
- Положение о должностном контроле.
- Положение о Педагогическом совете.
- Положение об Управляющем совете.
- Положение о Попечительском совете.
- Положение о правилах внутреннего распорядка воспитанников.
- Положение об Общем родительском собрании.
- Положение о родительском комитете группы.
- Положение о правилах приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (возникновение образовательных отношений), перевода и отчисления воспитанников (прекращение образовательных отношений).
- Положение об официальном сайте.
- Положение о профессиональной этике педагогических работников.
- Положение об Общем собрании трудового коллектива.
- Положение об административном совещании при заведующем.
- Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса.
- Положение о порядке проведения самообследования.
- Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Вывод: в течение учебного года продолжается работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
Формы и структура управления
Структурно-функциональная модель управления
МБДОУ «Детский сад №255»
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Заведующий учреждением назначается на должность учредителем с последующим заключением трудового договора, в котором определяются права и обязанности заведующего и его ответственность перед учредителем. Трудовой договор заключается на срок до 2-х лет.
Должностные обязанности заведующего учреждением не могут исполняться по совместительству.
Заведующий подчинен в своей деятельности учредителю.
Коллегиальными органами управления являются:
— Попечительский совет учреждения,
— Общее собрание трудового коллектива учреждения,
— Управляющий совет учреждения,
— Педагогический совет учреждения,
— Общее родительское собрание учреждения.
Высшим органом управления учреждения является Общее собрание трудового коллектива учреждения. Трудовой коллектив составляют все работники учреждения.
К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:
- обсуждение Устава учреждения, необходимости внесения в него изменений;
- заключение Коллективного договора между администрацией учреждения и работниками учреждения; заслушивание ежегодного отчета о его выполнении;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка учреждения по представлению заведующего;
- рассмотрение вопросов, вынесенных на его обсуждение по совместной инициативе администрации и профсоюзного комитета Учреждения.
Попечительский совет учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию учреждения и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.
Попечительский совет содействует:
- организации и совершенствованию образовательного процесса;
- совершенствованию материально-технической базы учреждения.
Управляющий совет учреждения является коллегиальным органом управления, осуществляющим решения отдельных вопросов, относящихся к компетенции учреждения.
Управляющий совет принимает:
- Положения учреждения о порядке и условиях осуществления стимулирующих выплат работникам Учреждения;
- решает другие, предусмотренные Положением об Управляющем совете вопросы.
Управляющий совет вносит заведующему учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений учреждения (в пределах выделяемых средств);
- создания в учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников.
Для обсуждения и принятия решений по любым вопросам, касающимся содержания образования, созывается Педагогический совет учреждения. Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения.
В компетенцию Педагогического совета входит:
- обсуждение и принятие локальных актов, касающиеся деятельности, связанной с предоставлением образовательных услуг, услуг по присмотру и уходу;
- определение направления образовательной деятельности организации;
- выбор образовательных программ; образовательных, воспитательных, развивающих методик, технологий для использования в педагогическом процессе;
- обсуждение и принятие Годового плана учреждения;
- решение вопросов содержания форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности;
- рассмотрение вопросов изучения и внедрения передового педагогического опыта среди педагогических работников;
- рассмотрение вопросов переподготовки, аттестации педагогических кадров;
- принятие решения об организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- анализ результатов внутреннего мониторинга качества образования;
- подведение итогов деятельности за учебный год;
- контроль выполнения ранее принятых решений;
- заслушивание информации и отчетов педагогических работников учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно – гигиенического режима учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и других вопросов учреждения;
- обсуждение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования;
- рассмотрение характеристик и принятие решения о поощрении, награждении педагогических работников.
Общее родительское собрание учреждения является коллегиальным органом управления, ставит своей целью учет мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы воспитанников учреждения.
Компетенция Общего родительского собрания:
- совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности;
- защита законных прав и интересов воспитанников;
- согласование локальных актов учреждения, затрагивающих интересы воспитанников;
- организация и проведение мероприятий учреждения.
Таким образом, в МБДОУ «Детский сад №255» реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В учреждении функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: в МБДОУ «Детский сад №255» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием деятельности учреждения.
III. Условия осуществления образовательной деятельности
МБДОУ «Детский сад №255» укомплектован согласно штатному расписанию. Фактическое количество сотрудников — 64 человека. Обслуживающим, учебно-вспомогательным, административно-управленческим персоналом МБДОУ «Детский сад №255» обеспечен полностью и составляет 57,8 % от общего количества сотрудников. 42,2% составляют педагогические работники.
В МБДОУ «Детский сад №255» сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий МБДОУ «Детский сад №255» имеет высшее образование, педагогический стаж работы 13 лет. Образовательную деятельность в МБДОУ обеспечивают педагогические работники: старший воспитатель Рудакова Ольга Витальевна, музыкальные руководители: Долбилова Светлана Владимировна, Залетова Ирина Александровна, инструктор по физической культуре Барышева Юлия Анатольевна и 24 воспитателя.
Цели и задачи деятельности
Участниками образовательных отношений являются воспитанники, их родители (законные представители) и педагогические работники МБДОУ.
Основной целью деятельности учреждения является образовательная деятельность по основной общеобразовательной программе — образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Деятельность учреждения направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Задачи деятельности учреждения:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Педагогический коллектив МБДОУ работает по Основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад №255» разработанной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Комплексный годовой учебно-воспитательный план составляется в соответствии со спецификой МБДОУ с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Образовательная деятельность строится на основе режима дня и сетки непосредственной образовательной деятельности, утвержденных заведующим и разработанных в соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Планирование учебной нагрузки в течение недели определяется требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
Вывод: образовательная деятельность в МБДОУ строится с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Кадровый потенциал
Образование | |||
Высшее образование | Высшее образование педагогической направленности | Среднее профессиональное образование | Среднее профессиональное образование педагогической направленности |
66,7 % педагогов | 51,9% педагогов | 33 % педагогов | 29,6% педагогов |
11,1% педагогов имеют высшую квалификационную категорию и 55,6% — первую квалификационную категорию.
Профессионализм педагогов отмечен многочисленными грамотами и дипломами.
Заведующий МБДОУ «Детский сад №255» Артемова О.А. награждена Почетной грамотой комитета по образованию города Барнаула.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- деловые игры,
- дискуссии,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы, — творческие отчеты, накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.
Профессиональная, творческая деятельность коллектива позволяет добиться качественных результатов.
Вывод: педагоги МБДОУ «Детский сад №255» постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы, принимают участие в различных конкурсах. Все это в комплексе дает хороший результат в организации образовательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ
В МБДОУ «Детский сад №255» создана база для организации образовательной деятельности с воспитанниками. С целью организации образовательной деятельности в МБДОУ имеются необходимые пособия, технические средства (кабинеты оборудованы компьютерами, есть доступ к интернет-ресурсам). Построение образовательной деятельности осуществляется на основе индивидуальных особенностей каждого воспитанника. При создании развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ педагоги учитывают все принципы ее построения: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Наличие специально оборудованных помещений для определенных видов деятельности в МБДОУ:
В МБДОУ создана разнообразная развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. В МБДОУ имеется оборудованный музыкальный и спортивный зал.
Развивающая предметно-пространственная среда групп соответствует требованиям ФГОС ДО.
Здание МБДОУ светлое, имеется отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В учреждении имеются:
- 12 групповых помещений со спальнями;
- музыкальный зал,
- спортивный зал;
- методический кабинет;
- кабинет заведующего;
- кабинет психолога;
- медицинский блок: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет;
- прачечная,
- пищеблок.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Развивающая предметно-пространственная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В МБДОУ, созданная развивающая предметно-пространственная среда, открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Детский сад оснащен 4 персональными компьютерами. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование.
Организованная в МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В 2015/2016 учебном году пополнен фонд игрового оборудования и книг для воспитанников в группах.
Помещения МБДОУ и закрепленная территория соответствуют требованиям СанПин 2.4.1 3049-13.
Прогулочные участки для всех возрастных групп оборудованны спортивно-игровым инвентарем. Территория МБДОУ озеленена насаждениями по всему периметру, на участках оформлены сюжетные композиции, посажены различные виды деревьев, кустарники, газоны, клумбы и цветники.
Вывод: в МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них.
Работает консультативный пункт «Доверие».
Вывод: в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
- Результаты образовательной деятельности
Реализация Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №255» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Одним из показателей освоения Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №255» воспитанниками являются высокие показатели результатов педагогической диагностики детей подготовительной группы. В конце 2015/2016 учебного года высокий уровень социально-коммуникативного развития составил 30%, познавательного развития – 26%, речевого развития – 26%, художественно-эстетического развития – 43%.
Педагоги детского сада активно принимают участие в подготовке и организации участия воспитанников в конкурсах, выставках, фестивалях детского творчества, сами принимают участие в конкурсах профессионального мастерства.
Информация о достижениях педагогов и воспитанников
МБДОУ «Детский сад № 255» за 2015/2016 учебный год
№ п\п | ФИО педагога или творческого коллектива | Уровень | Результат | Наименование конкурса, мероприятия; тема | Дата |
1 | Безгодова Екатерина Николаевна, воспитатель | Всероссийский | Сертификат | Всероссийский конкурс детских рисунков «Краски осени» | Октябрь 2015 |
2 | Безгодова Екатерина Николаевна, воспитатель | Всероссийский | Диплом | Детская лига творческих работ
«Любимая сказка» |
Декабрь, 2015 |
3 | Жибинова Наталья Николаевна, воспитатель | Международный | Диплом | Международный конкурс «Лучшая презентация к уроку», работа «Алтай родной. неповторимый» | Октябрь, 2015 |
4 | Жибинова Наталья Николаевна, воспитатель | Всероссийский | Диплом | Всероссийская викторина «Основы формирования профессиональной грамотности педагога в области информационно- коммуникативных технологий. Высокий уровень» | Октябрь, 2015 |
5 | Бурлуцкая Марина Николаевна, воспитатель | Краевой | Благодарность | Краевой фотоконкурс «Наше алтайское лето» | Октябрь, 2015 |
6 | Шацкая Ксения, Федотова Алена, воспитанницы группы № 3 | Краевой | Благодарность | Краевой фотоконкурс «Наше алтайское лето» | Октябрь, 2015 |
7 | Кайнова Александра Андреевна, воспитатель | Всероссийский | Диплом | Всероссийская викторина « Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования» | Октябрь, 2015 |
8 | Лукоянова Олеся Андреевна, воспитатель
|
Краевой | Сертификат | Краевой конкурс творческих произведений «Моя малая Родина» | Ноябрь, 2015 |
9 | Бурлуцкая Марина Николаевна, воспитатель | Городской | Грамота | Городской конкурс фирмы «Роджер» «Моя любимая игрушка» | Ноябрь, 2015 |
10 | Демьянова Светлана Митрофановна, воспитатель | Городской | Грамота | Городской конкурс фирмы «Роджер» «Моя любимая игрушка» | Ноябрь, 2015 |
11 | Саблина Софья, Лукоянова Яна, Кайнова Диана, Литовченко Настя, Дудник Настя, Петрова Вера, Гетманец Ксения (воспитанники группы №7) | Городской | Грамота | Городской конкурс фирмы «Роджер» «Моя любимая игрушка» | Ноябрь, 2015 |
12 | Сизикова Наталья Викторовна, воспитатель | Международный | Диплом | Международный творческий конкурс «В таланте», номинация «Декоративно- прикладное искусство» | 12.12.2015 |
13 | Коллектив МБДОУ «Детский сад №255» | Районный | Благодарность главы администрации Ленинского района г.Барнаула | За эффективное взаимодействие и вклад в подготовку мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы 1941-1945гг и 285-летию со Дня основания города Барнаула | 17.09.2015 |
14 | Лукоянова Яна, воспитанница группы №7
|
Международный | Диплом лауреата 3 степени | Международный творческий конкурс «В таланте», номинация декоративно-прикладное искусство | 12.12.2015 |
15 | Юдаков Андрей, воспитанник группы № 8 | Международный | Диплом | Международный творческий конкурс «Дипломофф», номинация декоративно-прикладное искусство | 27.12.2015 |
16 | Сизикова Наталья Викторовна, воспитатель
|
Международный | Диплом | Международный творческий конкурс «В таланте», номинация декоративно-прикладное искусство | Декабрь, 2015 |
17 | Сизикова Наталья Викторовна, воспитатель
|
Международный | Диплом | Международный творческий конкурс «В таланте», номинация: мои любимые питомцы | 23.12.2015 |
18 | Киселевы Глеб и Егор, воспитанники группы № 8 | Международный | Диплом | Международный творческий конкурс «Дипломофф», номинация декоративно-прикладное искусство | 25.12.2015 |
19 | Гофман Эмма,
воспитанница группы № 8 |
Международный | Диплом II степени | Международный творческий конкурс «Мечталки», номинация: мои любимые питомцы | 27.12.2015 |
20 | Сизикова Наталья Викторовна, воспитатель
|
Международный | Диплом | Международный творческий конкурс «Мечталки», номинация: лучший конспект занятия | 28.12.2015 |
21 | Лукоянова Яна,
воспитанница группы № 7 |
Международный | Диплом II степени | Международный творческий конкурс «Мечталки», номинация: мои любимые питомцы | 28.12.2015 |
22 | Толстых Олеся Михацловна, воспитатель
|
Международный | Диплом II степени | Международный творческий конкурс «Дипломофф», номинация декоративно-прикладное искусство | 27.12.2015 |
23 | Сизикова Наталья Викторовна, воспитатель
|
Международный | Диплом I степени | Международный творческий конкурс «Дипломофф», номинация декоративно-прикладное искусство | 27.12.2015 |
24 | Лукоянова Олеся Андреевна, воспитатель
|
Международный | Диплом II степени | Международный творческий конкурс «Мечталки», номинация: лучший конспект занятия | 28.12.2015 |
25 | Кайнова Александра Андреевна, воспитатель
|
Всероссийский | Диплом III степени | Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», номинация: педагогические проекты | 16.01.2016 |
26 | Безгодова Екатерина Николаевна воспитатель
|
Всероссийский | Сертификат | Всероссийский творческий конкурс детских рисунков «Любимая сказка» | Декабрь, 2015 |
27 | Матвиенко София,
воспитанница группы № 9 |
Всероссийский | Диплом II степени | Всероссийский творческий конкурс детских рисунков «Любимая сказка | Декабрь, 2015 |
28 | Семья Пилявских | Районный | Благодарность | За активное участие в костюмированном фестивале «Потапыч Плюс» | Декабрь, 2015 |
29 | Коллектив МБДОУ «Детский сад № 255» | Районный | Благодарность | За активное участие в подготовке и проведении новогодних и рождественских мероприятий | Декабрь, 2015 |
30 | Семья Долбиловых | Районный | Благодарность | За активное участие в костюмированном фестивале «Потапыч Плюс» | Декабрь, 2015 |
31 | Залетова Ирина Александровна, музыкальный руководитель | Международный | Диплом 1 степени | Международный творческий конкурс «Мечталкин» , номинация: « Мы актеры» | 19.03.2016 |
32 | Великий Артем, воспитанник группы № 7 | Международный | Диплом | Международный творческий конкурс «Дипломофф», номинация : рисунок | 20.03.2016 |
33 | Кайнова Диана, воспитанница группы № 7 | Всероссийский | Диплом | Всероссийский конкурс детских творческих работ «Мой папа- самый лучший» | Апрель, 2016 |
34 | Пожарская Полина, воспитанница группы № 3 | Всероссийский | Диплом | Всероссийский конкурс детских творческих работ «Мой папа- самый лучший» | Апрель, 2016 |
35 | Сизикова Наталья Викторовна, воспитатель | Всероссийский | Диплом | Всероссийский конкурс детских творческих работ «Мой папа- самый лучший» | Апрель, 2016 |
36 | Лукоянова Яна, воспитанница группы № | Всероссийский | Диплом | Всероссийский конкурс детских творческих работ «Мой папа- самый лучший» | Апрель, 2016 |
37 | Подготовительная группа № 7 | Международный | Диплом 1 степени | Международный творческий конкурс «Мечталкин» , номинация: « Мы актеры» | 19.03.2016 |
38 | Бурлуцкая Марина Николаевна, воспитатель | Международный | Диплом 1 степени | Международный творческий конкурс «Дипломофф» , номинация: рисунок | 20.03.2016 |
39 | Сизикова Наталья Викторовна, воспитатель | Всероссийский | Диплом I степени | Всероссийский конкурс «Рыжий Лис», номинация: космическая Одиссея | 20.03.2016 |
40 | Евтеев Миша, воспитанник гр № 8 | Всероссийский | Диплом I степени | Всероссийский конкурс «Рыжий Лис», номинация: космическая Одиссея | 20.03.2016 |
41 | Толстых Олеся Михайловна, воспитатель | Всероссийский | Диплом I степени | Всероссийский конкурс «Рыжий Лис», номинация: загадочная планета | 22.03.2016 |
42 | Волкова Настя, воспитанница гр. № 8 | Всероссийский | Диплом I степени | Всероссийский конкурс «Рыжий Лис», номинация: загадочная планета | 22.03.2016 |
43 | Лукоянова Яна, воспитанница группы № 7 | Городской | Сертификат | Открытый конкурс творческих работ «Россия — космическая держава» среди учащихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций города Барнаула | Апрель, 2016 |
44 | Евтеев Михаил, воспитанник гр. № 8 | Городской | Сертификат | Открытый конкурс творческих работ «Россия — космическая держава» среди учащихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций города Барнаула | Апрель, 2016 |
45 | Волкова Настя, воспитанница гр. № 8 | Городской | Сертификат | Открытый конкурс творческих работ «Россия — космическая держава» среди учащихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций города Барнаула | Апрель, 2016 |
46 | Рудакова Ольга Витальевна, старший воспитатель | Городской | Благодарственное письмо | За активное сотрудничество с Алтайским государственным театром кукол «Сказка» | Июнь,
2016 |
47 | Долбилова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель | Международный | Диплом | Международный творческий конкурс «Мечталкин», номинация: открытый урок, работа «Краски осени» | Март, 2016 |
Вывод: образовательная деятельность в МБДОУ строится с учетом требований ФГОС ДО. Анализ освоения детьми программного материала показывает стабильную и позитивную динамику по основным направлениям развития.
- Сохранение и укрепление здоровья, специализированные группы
Здоровьесберегающая направленность образовательной деятельности обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы МБДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ — это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в МБДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях».
Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: питьевой, световой, воздушный режимы поддерживаются в норме. Главной целью работы является – охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Лечебно-профилактическая работа строится на основе анализа заболеваемости, диагностических данных о состоянии здоровья детей, об уровне их физического развития.
В МБДОУ имеется медицинский кабинет.
В течение года проводится С витаминизация третьего блюда. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская больница №2, г. Барнаул».
Проводятся ежегодно осмотры детей узкими специалистами, проводятся лабораторные обследования.
Ведется постоянный (карта здоровья) и ежедневный контроль за состоянием здоровья детей. В группах ведутся журналы приема детей, где отмечается температура ребенка, его общее состояние.
Заводятся листы адаптации на каждого вновь прибывшего ребенка.
В спортивном зале есть все необходимое оборудование для проведения занятий, развлечений с детьми всех возрастов.
Имеется выносной материал для проведения физкультурных занятий на улице, подвижных и спортивных игр, индивидуальной работы.
В течение всего учебного года проводится целенаправленная работа с родителями:
— родительские собрания,
- консультации, семинары, проводимые педагогами («Семь основ здоровья», «Профилактика ОРВИ», «Что делать, если ребенок отказывается есть», «Как уберечься от туберкулеза» и др.),
— совместные спортивные развлечения и досуги («Мама, папа и я – спортивная семья», «Зимние забавы», «Ярмарка подвижных игр», «Веселые старты»),
— выставки семейных газет «Мама, папа и я – здоровая семья»,
- наглядная информация, буклеты («Все о питании», «Растем здоровыми», «Закаливание детей», «Спортивные развлечения – как укрепление и закалка организма», «На зарядку становись!», «10 самых полезных продуктов», «Советы и рецепты здоровья для родителей», «Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний» и др.) и т.д.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих МБДОУ специальный адаптационный режим.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В течение года систематически проводится в детском саду:
- утренняя гимнастика в зале и на улице,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
Таблица «Уровень заболеваемости детей»
Год | 2015/2016 учебный год |
Кол-во пропущенных дней на одного ребенка | 8,88 |
Применение здоровьесберегающих технологий в МБДОУ:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ежедневная утренняя гимнастика.
Проведение гимнастики бодрящей (после дневного сна).
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика дыхательная
Гимнастика для глаз
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Технологии обучения здоровому образу жизни
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
Самомассаж
Физические упражнения в помещениях и на открытом воздухе
Вывод: в работе МБДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
- Организация питания, обеспечение безопасности
Организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания, его качеством, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий и старшая медицинская сестра.
В МБДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
Важнейшим условием правильной организации питания детей в МБДОУ является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
Вывод: воспитанники в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
Здание МБДОУ «Детский сад №255» оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Организован контрольно-пропускной режим.
Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два раза в неделю.
Вывод: в МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
VII. Социальная активность и партнерство МБДОУ
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы МБДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:
— Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования;
— Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя»;
— Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская больница №2, г. Барнаул»;
— МБОУ «СОШ №106»;
— «Библиотека №3»;
— Алтайский государственный театр кукол «Сказка».
Ведется тесный контакт воспитателей и учителей школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
- отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
- проводилась диагностика готовности детей к школе;
- экскурсии различной направленности.
Вывод: в МБДОУ поддерживаются прочные отношения с разными социальными учреждениями в рамках партнерства.