Образовательная программа
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 255» обеспечивает целостное гармоничное развитие детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет и является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, приказ №655 от 23.11.2009).
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Деятельность учреждения осуществляется с приоритетом познавательно- речевого развития детей.
Для реализации задач программы создана предметно-развивающая среда, соответствующая принципам:
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
2. Принцип активности, самостоятельности, творчества
3. Принцип стабильности-динамичности
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования
5. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого
6. Принцип открытости-закрытости
7. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
8. Принцип учета половых и возрастных различий детей
Предметно-развивающая среда создается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровнего развития детей и способствует их физическому и интелектуальному развитию
Программа ориентирует педагога на создание условий для обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающего единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Программа построена на основе гуманизации, исходя из принципов гармоничности образовательного процесса, и направлена на целостное развитие ребенка, его органичное вхождение в современный мир, развитие его компетенций.
Содержание программы реализует этнокультурную компоненту дошкольного образования, обеспечивает целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности: трудовой, игровой, коммуникативной, художественно-эстетической, познавательно-исследовательской.
Содержание программы выстроено согласно комплексно-тематического принципа. Основное образовательное содержание реализуется в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, ведущей из которых является игра. Повседневная жизнь детей наполнена интересными делами, проблемами, идеями, включающими каждого ребенка в содержательную деятельность. Специально организованная педагогом деятельность направлена на систематизацию, углубление, обобщение личного опыта ребенка, освоение новых, сложных способов познавательно-исследовательской деятельности через образовательную ситуацию, погружающую ребенка в ту или иную тему. Построение образовательного процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и др.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе , обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
— укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей, речи.
— развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
— пробуждение творческой активности детей, развитие воображения;
— обеспечение социально-эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его устойчивого положительного самоощущения, уверенности в своих силах и готовности к активному взаимодействию с внешним миром
Образовательная программа разработана с учетом требований родителей (законных представителей), особенностей психологического и личностного развития детей и сложившихся традиций в дошкольном учреждении:
— организация открытых дверей для родителей;
— проведение совместных с родителями праздников;
— каждая возрастная группа углубленно работает по определенному направлению.
Реализация данной программы предполагает тесное взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников через их непосредственное участие во всех видах деятельности и событиях образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Современные методики и технологии, используемые в ДОУ
«Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,
«Детство» В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина,
«Воспитание ребенка – дошкольника. В мире прекрасного» Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова
«Воспитание ребенка – дошкольника. В мире природы» Ж.Л. Новикова, В.Н. Сахарова,
«Программой эстетического воспитания» Т.С. Комарова, В.А. Антонова.