СТРУКТУРА ОТЧЕТА

Аналитическая часть

Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельно-

сти

Раздел 2. Структура и система управления

Раздел 3. Содержание и качество подготовки воспитанников

Раздел 4. Организация образовательного процесса

Раздел 5. Кадровое обеспечение

Раздел 6. Учебно-методическое обеспечение

Раздел 7. Информационное обеспечение

Раздел 8. Материально-техническая база

Раздел 9. Внутренняя система оценки качества образования

Показатели деятельности организации, подлежащие самообследованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

  • Общие сведения об организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №255» общеразвивающего вида функционирует с 2009 года (постановление администрации города Барнаула №2286 от 30.04.2009). Юридический (фактический) адрес: 656063, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Гущина, д. 187.

Статус учреждения:

Организационно-правовая форма – Учреждение;

тип – бюджетное;

тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация;

основной вид деятельности Учреждения – реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Учредителем МБДОУ «Детский сад №255» и собственником его имущества является городской округ — город Барнаул Алтайского края в лице комитета по образованию города Барнаула.

В учреждении функционирует 12 групп, количество воспитанников по муниципальному заданию 310.

Основной целью деятельности учреждения является образовательная деятельность по основной общеобразовательной программе — образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Задачи деятельности учреждения:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
  • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

1.2. Руководящие работники образовательной организации

Должность Ф.И.О.

(полностью)

 

Образование

по диплому

(указать специальность)

 

Стаж
Админ Педаг
1 заведующий Артемова

Оксана

Александровна

Высшее,

БГПУ, педагог-валеолог, социальный педагог по специальности «Валеология»;

ФПК и ППРО ГБПУ, практическая психология

2 года 14 лет

 

1.3. Сведения об основных нормативных документах

Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения утвержден приказом комитета по образованию города Барнаула от 08.12.2015 №2265-осн.

Изменения и дополнения в Устав утверждены приказом комитета по образованию города Барнаула от 07.09.2016 №1598-осн.

ОГРН 1092223005236

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр

юридических лиц:

серия 22 № 0036422186 от 06.11.2012

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:

серия 22 № 003956504 дата регистрации 18.06.2009

ИНН 2223971240

Свидетельство о государственной регистрации права на здание детского сада

Серия 22 АВ № 898526 дата регистрации 09.09.2011

Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок

Серия 22 АГ № 078149 дата регистрации 15.02.2012

Лицензия на осуществление образовательной деятельности:

серия А № 0000681 регистрационный № 649

дата выдачи 01.08.2011 срок действия  бессрочно

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №255» принята на заседании педагогического совета 21.05.2015 протокол №2, утверждена приказом заведующего от 21.05.2015 № 43а-осн

В учреждении имеется санитарно-эпидемиологическое заключение №22.01.05.000.М.000085.01.12 от 19.01.2012г.

В учреждении разработаны и действуют внутренние локальные акты, регламентирующие основные направления деятельности учреждения. В действующие локальные нормативные акты в течение года вносились изменения и дополнения, проводилась процедура согласования с коллегиальными органами и утверждения заведующим.

В 2016/2017 учебном году принята новая редакция Коллективного договора и Правил внутреннего трудового распорядка сотрудников.

Выводы и рекомендации по разделу

Правовое обеспечение образовательной деятельности учреждения соответствует действующему законодательству и Уставу учреждения.

 

Раздел 2. Структура и система управления

 

2.1. Характеристика сложившейся в ДОО системы управления:

Главным условием успешной деятельности учреждения является созданный механизм, обеспечивающий включение в управление учреждением всех субъектов образовательного процесса.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения, а так же следующими локальными документами:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка.
  2. Коллективный договор МБДОУ «Детский сад № 255».
  3. Положение о должностном контроле.
  4. Положение о Педагогическом совете.
  5. Положение об Управляющем совете.
  6. Положение о Попечительском совете.
  7. Положение о правилах внутреннего распорядка воспитанников.
  8. Положение об Общем родительском собрании.
  9. Положение о родительском комитете группы.
  10. Положение о правилах приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (возникновение образовательных отношений), перевода и отчисления воспитанников (прекращение образовательных отношений).
  11. Положение об официальном сайте.
  12. Положение о профессиональной этике педагогических работников.
  13. Положение об Общем собрании трудового коллектива.
  14. Положение об административном совещании при заведующем.
  15. Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса.
  16. Положение о порядке проведения самообследования.
  17. Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Структурно-функциональная модель управления учреждением.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

Заведующий учреждением назначается на должность учредителем с последующим заключением трудового договора, в котором определяются права и обязанности заведующего и его ответственность перед учредителем. Трудовой договор заключается на срок до 2-х лет.

Должностные обязанности заведующего учреждением не могут исполняться по совместительству.

Заведующий подчинен в своей деятельности учредителю.

Коллегиальными органами управления являются:

— Попечительский совет учреждения,

— Общее собрание трудового коллектива учреждения,

— Управляющий совет учреждения,

— Педагогический совет учреждения,

— Общее родительское собрание учреждения.

Высшим органом управления учреждения является Общее собрание трудового коллектива учреждения. Трудовой коллектив составляют все работники учреждения.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:

  • обсуждение Устава учреждения, необходимости внесения в него изменений;
  • заключение Коллективного договора между администрацией учреждения и работниками учреждения; заслушивание ежегодного отчета о его выполнении;
  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка учреждения по представлению заведующего;
  • рассмотрение вопросов, вынесенных на его обсуждение по совместной инициативе администрации и профсоюзного комитета учреждения.

Попечительский совет учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию учреждения и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

Попечительский совет содействует:

  • организации и совершенствованию образовательного процесса;
  • совершенствованию   материально-технической  базы учреждения.

Управляющий совет учреждения является коллегиальным органом управления, осуществляющим решения отдельных вопросов, относящихся к компетенции учреждения.

Управляющий совет принимает:

  • Положения учреждения о порядке и условиях осуществления стимулирующих выплат работникам учреждения;
  • решает другие, предусмотренные Положением об Управляющем совете вопросы.

Управляющий совет вносит заведующему учреждения предложения в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений учреждения (в пределах выделяемых средств);
  • создания в учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников;
  • мероприятий по охране  и  укреплению здоровья воспитанников.

Для обсуждения и принятия решений по любым вопросам, касающимся содержания образования, созывается Педагогический совет учреждения. Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения.

В компетенцию Педагогического совета входит:

  • обсуждение и принятие локальных актов, касающиеся деятельности, связанной с предоставлением образовательных услуг, услуг по присмотру и уходу;
  • определение направления образовательной деятельности организации;
  • выбор образовательных программ; образовательных, воспитательных, развивающих методик, технологий для использования в педагогическом процессе;
  • обсуждение и принятие Годового плана учреждения;
  • решение вопросов содержания форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности;
  • рассмотрение вопросов изучения и внедрения передового педагогического опыта среди педагогических работников;
  • рассмотрение вопросов переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  • принятие решения об организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
  • анализ результатов внутреннего мониторинга качества образования;
  • подведение итогов деятельности за учебный год;
  • контроль выполнения ранее принятых решений;
  • заслушивание информации и отчетов педагогических работников учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно – гигиенического режима учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и других вопросов учреждения;
  • обсуждение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования;
  • рассмотрение характеристик и принятие решения о поощрении, награждении педагогических работников.

Общее родительское собрание учреждения является коллегиальным органом управления, ставит своей целью учет мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы воспитанников учреждения.

Компетенция Общего родительского собрания:

  • совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности;
  • защита законных прав и интересов воспитанников;
  • согласование локальных актов учреждения, затрагивающих интересы воспитанников;
  • организация и проведение мероприятий учреждения.

Механизм управления учреждением представлен следующим формами взаимодействия всех участников образовательной деятельности.

Структура этих отношений такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель-подчиненный, педагог-педагог, педагог-родитель, педагог-ребенок, ребенок-ребенок.

В учреждении организовано систематическое планирование и контроль образовательной деятельности в соответствии с государственной политикой в сфере образования, приоритетными направлениями и имеющимися проблемами учреждения. Анализ и выявление недочетов, несоответствий требованиям и ожидаемым результатам – импульс для пересмотра существующих в учреждении подходов управления по конкретному направлению, механизмов их реализации, поиск путей устранения выявленных недочетов и организации повторных контрольных мероприятий. План внутриучрежденческого контроля учреждения один из инструментов системы действующего мониторинга, в рамках которого администрацией учреждения изучается оценка выполнения работниками действующего законодательства, требований локальных нормативных актов.

Таким образом, в МБДОУ реализуется  возможность участия в управлении учреждением всех  участников  образовательного процесса.

2.2. Оценка обеспечения координации деятельности специалистов ДОО

наличие и количество воспитанников из социально незащищённых семей:

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы всех специалистов учреждения. Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и познавательно-речевого развития детей и предусматривает совместную работу, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога.

В течение 2016/2017 учебного года в учреждении согласно годовому плану и плану работы педагога-психолога осуществлялась работа по сопровождению воспитательно-образовательного процесса, основной целью которого являлось создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников. Педагогом-психологом в течение года проводились консультации, была организована коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, групповые и индивидуальные занятия, выступления на различных мероприятиях с участием педагогического коллектива.

Вопрос о том, как протекает адаптация вновь прибывших воспитанников стоял на особом контроле. В 2026/2017 учебном году в учреждении функционировали 2 группы раннего возраста, 57 детей прошли адаптацию. Период адаптации детей раннего возраста протекал достаточно успешно: детей с легкой степенью адаптации 65%, детей со средней степенью адаптации 31%, с тяжелой степенью адаптации 4% детей. Вместе с тем считаем, что необходимо продолжать работу по созданию благоприятного психологического климата в группе, эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) воспитанников.

На протяжении 2016/2017 учебного года велась систематическая профилактическая работа с социально неблагополучными семьями (семьям группы риска). Количество семей, состоящих на учете инспектора по охране прав детства в учреждении две. Согласно плану, разработанному воспитателями и специалистами учреждения, реализовывались мероприятия по работе с данной категорией семей. Особое внимание уделялось:

  • активизации жизненного потенциала семьи, направленного на благополучие детей;
  • воспитанию у подрастающего поколения позитивных стандартов здорового образа жизни;
  • психолого-педагогического сопровождения родительства на разных стадиях его становления;
  • раннему выявлению и предупреждению неблагоприятных воздействий со стороны семьи на развитие ребенка;
  • пропаганде позитивного образа современной семьи, материнства и отцовства.

2.3. Оценка взаимодействия семьи и ДОО:

Взаимодействие семьи и учреждения строится  на принципе сотрудничества. Родители, являясь непосредственными заказчиками образовательных услуг, оказывают существенное влияние на образовательную деятельность учреждения, поэтому считаем необходимым развитие партнерских и доверительных отношений семьи и ДОО.

При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них.

Работает консультативный пункт «Доверие».

В учреждении созданы условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в учреждении, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей в сфере образования, обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов осуществляется по средствам работы Управляющего совета, Попечительского совета, родительского комитета, общих групповых родительских собраний, функционирования сайта учреждения.

 

 

2.4. Оценка организации работы по предоставлению льгот:

В соответствии с приказом комитета по образованию города Барнаула «Об установлении норматива затрат за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях города Барнаула» от 29.01.2015 №117-осн, в учреждении в 2016/2017 учебном году были освобождены от платы за присмотр и уход за детьми в ДОО:

  • законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 2;
  • родители детей-инвалидов – 2;
  • работники ДОО с оплатой труда не выше минимального размера оплаты труда за отработанную норму рабочего времени и выполнение нормы труда —  4.

На основании постановления администрации Алтайского края «Об утверждении критериев нуждаемости при предоставлении компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях Алтайского края» №425 от 16.12.2016, многодетным и малоимущим семьям в учреждении по заявлению родителей и предоставлении необходимых документов производятся выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми.

2.5. Оценка морального климата и взаимоотношения в коллективе:

Оценивая моральный климат и взаимоотношения в коллективе, рассматривалась степень удовлетворенности сотрудников различными факторами жизнедеятельности коллектива. В результате наблюдений, бесед, анкетирования было установлено, что для коллектива учреждения большое значение имеет возможность реализации своих творческих способностей, профессиональных компетенций. Отмечено, что результативность работы во многом зависит от удовлетворенности условиями труда, системой материального и морального стимулирования, перспективами карьерного роста, возможностью повысить уровень своего профессионализма.

Заведующий учреждения оказывает влияние на психологический климат в коллективе, регулирует характер взаимоотношений, при расстановке кадров учитывает психологическую совместимость. Конфликтные ситуации решаются своевременно и объективно.

2.6. Оценка партнёрства и взаимодействия с обществом:

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы МБДОУ  в течение учебного года коллектив учреждения поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

—       Алтайский краевой  институт повышения квалификации работников образования;

—       Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя»;

—     Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Городская детская больница №2,  г. Барнаул»;

—       МБОУ «СОШ №106»;

—       «Библиотека №3»;

—       Алтайский государственный театр кукол «Сказка».

Ведется тесный контакт воспитателей и учителей школы:

  • отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
  • проводилась диагностика готовности детей к школе;
  • экскурсии различной направленности.

2.7. Оценка информационной открытости ДОО:

Адрес официального сайта учреждения – http://www.ds-255.ru

На сайте учреждения осуществляется размещение актуальной и достоверной информации в соответствии с нормативными требованиями и потребностями целевых групп. Основные задачи сайта:

  • формирование целостного позитивного имиджа учреждения;
  • совершенствование информированности граждан о качестве предоставления образовательных услуг в учреждении;
  • создание условий для взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • организация и осуществление обмена педагогическим опытом;
  • стимулирование творческой  активности педагогических работников.

Сайт имеет возможность обратной связи, имеется раздел интернет-приемная, где можно задать вопрос заведующему и получить на него ответ.

Информация, представленная на сайте регулярно обновляется.

2.8. Оценка результативности и эффективности действующей в ДОО системы управления:

Основным источником информации для анализа состояния деятельности учреждения, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательных отношений является контроль. Он направлен на объективную оценку состояния дел учреждения. Администрация учреждения заинтересована в совершенствовании педагогического процесса, создании максимально комфортных условий как для детей, так и для сотрудников, поэтому внутриучрежденческий контроль является важной составляющей деятельности учреждения.

Результаты внутриучрежденческого контроля в течение года регулярно доводились до сведения коллектива, подлежали обсуждению. Заведующим по результатам контроля были подготовлены приказы и утверждены планы мероприятий по ликвидации выявленных нарушений, проведены повторные контрольные мероприятия.

При принятии управленческих решений в учреждении ведется учет соответствия действующему законодательству, четкая целенаправленность и адресность, реальность исполнения и контроль ранее принятых решений, учет возможных отрицательных последствий и влияния внешних факторов, а также перспектив развития учреждения.

Выводы и рекомендации по разделу

Система управления обеспечивает реализацию компетенций учреждения в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ» и учётом запросов участников образовательных отношений, в соответствии с целями и содержанием деятельности учреждения. Структура и механизм управления учреждением определяет его стабильное функционирование.

 

 

Раздел 3. Содержание и качество воспитательно-образовательного процесса

3.1. Программа развития ДОО

В учреждении реализовывается программа развития.

Цель программы развития: создание условий для динамичного развития в МБДОУ системы интегративного образования, реализующего право воспитанников на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного развития детей.

Задачи программы:

  1. Разработка, внедрение и реализация образовательной программы МБДОУ, соответствующей ФГОС ДО.
  2. Обеспечение новых условий и форм организации образовательного процесса.
  3. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников учреждения.
  4. Повышение качества организации совместной деятельности с семьями воспитанников.

Приоритетные направления программы развития:

  • повышение качества образования через разработку, внедрение и реализацию образовательной программы МБДОУ, соответствующей ФГОС, изменение предметно-развивающей среды, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности и материально-технической базы учреждения;
  • создание условий для сохранения здоровья воспитанников и сотрудников учреждения;
  • организация образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой МБДОУ, соответствующей ФГОС ДО;
  • выстраивание эффективной системы сетевого взаимодействия;
  • повышение профессиональной компетентности сотрудников учреждения;
  • создание условий для повышения уровня родительской компетентности.

Срок действия программы: 2015-2018гг.

3.2. Образовательные программы, реализуемые в ДОО

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №255» ориентирована на детей от 3 лет до 7 лет. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала).

Цель МБДОУ по реализации Программы:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее  развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок  к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям

Цели и задачи реализации Программы (обязательная часть)

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей: «Физическое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», а также осуществление работы по приоритетному  направлению: познавательно- речевое развитие.

Цели и задачи реализации Программ  (часть, формируемая участниками  образовательных отношений)

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Алтайского края, его культурным наследием и ознакомление  с его достопримечательностями. Основными  задачами в данном направлении является:

  • развитие духовно-нравственной культуры ребенка,
  • формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

В учреждении также реализуется приоритетное направление  по познавательно-речевому развитию, через которое решаются следующие задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к культуре и традициям русского народа  его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
  • обогащать знания старших дошкольников о культуре и традициях русского народа. Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов;
  • воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё;
  • развивать чувство гордости за свою малую родину, бережное отношение к родному городу, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края;
  • учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас;
  • способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к традициям нашего народа, город.

Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

  1. Поддержка разнообразия детства. Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
  2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.
  3. Позитивная социализация ребенка. Предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
  4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
  5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
  6. Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники Организации должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей, как в содержательном, так и в организационном планах.
  7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.).
  8. Индивидуализация дошкольного образования. Предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности.
  9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно- исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
  10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
  11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п.

Для реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №255» в обязательной ее части используется Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются парциальные программы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева H.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
  2. Воспитание ребенка-дошкольника. В мире познания. Новикова В.П., Тихонова Л.И.
  3. Воспитание ребенка — дошкольника. В мире прекрасного. Новикова Ж.Л., Сахарова В.Н.
  4. Меремьянина О.Р., Суворова С.А. Давайте сохраним: учебно-методическое пособие по краеведению. Для занятий с детьми 4-7 лет.
  5. Воспитание ребенка дошкольника. В мире прекрасного. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И.
  6. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.

На основании данных программ педагогами учреждения разрабатываются рабочие программы.

Мониторинг освоения воспитанниками пяти образовательных областей проводился в начале учебного года и в конце (в сентябре / мае). С помощью средств мониторинга образовательного процесса (наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в учреждении, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации, организуемые педагогом) воспитатели     отслеживали продвижение каждого воспитанника в освоении образовательной программы.

 

Сводная таблица педагогического мониторинга за 2016/2017 учебный год

№ п/п № группы, возраст Образовател

ьный  период

Образовательные области
Социально- коммуникативное развитие Познавате льное развитие Речевое развитие Художест венно-эстетическое  развитие Физическое развитие
1 Гр. № 1,средняя. Начало

года

В-18%

С-6 %

Н- 17 %

Нз- 2 %

В-17 %

С- 50%

Н-33%

Нз-0 %

В-13%

С- 75 %

Н-8%

Нз-0%

В-21%

С- 58 %

Н-17%

Нз-4 %

В-0%

С- 56 %

Н -44%

Нз-0%

Конец года В -61,6 %

С-34,6 %

Н-0%

Нз- 0%

В — (14 %)

С-( 57 %)

Н-(14%)

Нз- 0%

В -46%

С-53 %

Н- 0 %

Нз- 0 %

 

В -20%

С- 58 %

Н-17 %

Нз-4 %

В -65 %

С-35 %

Н- 0%

Нз- 0%

2 Гр. №2, 2 младшая Начало года В -0%

С-23%

Н-73%

Нз- 4%

В-0%

С-58 %

Н-38%;

Нз- 4 %

В -0 %

С-23%

Н-69 %

Нз- 8%

В -0 %

С-38 %

Н-58 %

Нз- 4 %

В -0%

С-38 %

Н-58 %

Нз- 4 %

Конец года В-19 %

С-38 %

Н-38%;

Нз- 4 %

В -0%

С- 65%

Н-31 %

Нз- 4 %

В -0%

С-62 %

Н-35 %

Нз- 4%

В-16%

С-38 %

Н-38 %

Нз-8 %

В -16 %

С-38 %

Н-38 %

Нз-8%

3 Гр. №3,. средняя Начало года В -0%

С-64%

Н-16%

Нз- 20%

В -0%

С-32 %

Н-48 %

Нз-20%

В-0%

С-56%

Н-32%

Нз- 12%

В -0%

С-76%

Н-12 %

Нз-12%

В -0%

С-65%

Н-35 %

Нз- 0%

Конец года В -0%

С-63%

Н-33%

Нз- 4 %

В -19 %

С-54%

Н-27 %

Нз- 0 %

В -19 %

С-54 %

Н- 27 %

Нз- 4%

В -58%

С-27 %

Н-12%

Нз- 12%

В -70%

С-30%

Н-0%

Нз- 0%

4 Гр № 4, 2 младшая. Начало года В -16%

С-84%

Н-0%

Нз- 0%

В -8%

С-79 %

Н-12%

Нз- 0%

В -0%

С-58%

Н- 42%

Нз- 0%

В -4%

С-54%

Н-38%

Нз- 0 %

В -0%

С-58%

Н- 42%

Нз-0%

Конец года В -58 %

С-42%

Н-0%

Нз- 0%

В -42%

С-58%

Н-0%

Нз- 0%

В -12%

С-50%

Н-38%

Нз- 0%

В -21%

С-63%

Н-17%

Нз- 0%

В -13 %

С-83%

Н-4%

Нз- 0%

5 Гр №5, средняя Начало года В -12%

С-80%

Н-8%

Нз-0%

В -12%

С-76%

Н-8 %

Нз- 4%

В-0%

С-76%

Н-16%

Нз- 4%

В -20%

С-52%

Н-24%

Нз- 4%

В -24%

С-56 %

Н-20 %

Нз-0%

Конец года В -20%

С-72%

Н-0%

Нз- 0%

В -44%

С-4%

Н-12%

Нз- 0%

В-24%

С-56%

Н-20%

Нз- 0%

В -36%

С-48%

Н-16%

Нз- 0%

В-48%

С-39 %

Н-9 %

Нз- 4%

6 Гр№ 6, средняя Начало года В -14%

С-82%

Н-4%

Нз- 0%

В -11%

С-78 %

Н-11%

Н- 0%

В -28,5%

С-43%

Н-28,5%

Н- 0%

В -0%

С-57%

Н-43%

Нз- 0%

В-10%

С-42 %

Н-32 %

Нз-10%.

Конец года В -. 15%

С-81%

Н- 4%

Нз- 0%

В -11,5%

С-77 %

Н-11,5%

Нз- 0%

В -31 %

С-50 %

Н-19%

Нз- 0%

В -0

С- 80 %

Н-20%

Нз- 0%

В — 9%

С-50 %

Н-23 %

Нз- 0%

7 Гр № 7, 2 младшая

 

Начало года В -0%

С-96%

Н- 4%

Нз- 0%

В -0%

С- 68%

Н- 32%

Нз- 0%

В -0%

С-68%

Н- 32%

Нз- 0%

В -17%

С- 83-%

Н- 0%

Нз- 0%

В -7%

С-87%

Н- 6%

Нз- 0%

Конец года В -50%

С-50%

Н-0%

Нз- 0%

В -33%

С-54%

Н-8%

Нз- 0%

В -25%

С-62,5%

Н-12%

Нз- 0%

В -17%

С-83%

Н-0%

Нз- 0%

В -92%

С-8%

Н-0%

Нз- 0%

8 Гр № 8, подготовительная Начало года В -22%

С-72%

Н- 0%

Нз- 6%

В -0%

С-94%

Н- 6%

Нз- 0%

В -22%

С-72%

Н-6%

Нз- 0%

В -17%

С-78%

Н- 0%

Нз- 6%

В -0 %

С-87,5%

Н-12,5%

Нз- 0%

Конец года В -37,5%

С-58 %

Н- 4%

Нз- 0%

В -25%

С-71%

Н- 4 %

Нз- 0%

В -21%

С-75%

Н-4%

Нз- 0%

В -33%

С-62%

Н- 4%

Нз- 0%

В-92%

С-8%

Н- 0%

Нз- 0%

9 Гр № 9, подготовительная Начало года В -39%

С-61%

Н- 0%

Нз- 0%

В -22%

С-78%

Н- 0%

Нз- 0%

В -9%

С-91%

Н- 0%

Нз- 0%

В -39 %

С— 61%

Н- 0%

Н- 0%

В -0%

С-77%

Н- 23%

Нз- 0%

Конец года В -55%

С-45 %

Н- 0

Нз- 0

В -28%

С-72%

Н- 0

Нз- 0

В — 24%

С-76%

Н- 0

Нз- 0

В -50%

С-50%

Н- 0

Нз- 0

В – 77 %

С-23 %

Н 0

Нз- 0

10 Гр №10, старшая Начало года В -5%

С-80%

Н- 15%

Нз- 0

В -5%

С-80%

Н- 15%

Нз- 0

В -5%

С-70%

Н- 25%)

Нз- 0

В -35%

С-60%

Н- 5%

Нз- 0

В -0

С-83%

Н-12%

Нз -0

Конец года В -60%

С-40 %

Н- 0

Нз-0

В -48%

С-48%

Н- 4%

Нз- 0

В -32%

С-64%

Н- 4 %

Нз- 0

В -56 %

С-44%

Н- 0

Нз- 0

В -65%

С-35%

Н- 0

Нз- 0

11 Гр №11, старшая Начало года В –24%

С-72%

Н- 4 %

Нз- 0

В -28%

С-68%

Н- 4 %

Нз- 0

В -8%

С-80%

Н- 12%

Нз- 0

В -24%

С-68%

Н- 8%

Нз- 0

В -0

С-52 %

Н-43 %

Нз- 5%

Конец года В -48%

С-52%

Н- 9 %

Нз-0

В -64%

С- 36%

Н-0

Нз- 0

В -56%

С-44%

Н-0

Нз- 0

В -52%

С-48%

Н-0

Нз-0

В — 82%

С-18 %

Н-0

Нз- 0

12 Гр № 12, 2 младшая Начало года В -58%

С-38 %

Н- 4 %

Нз- 0

В-29%

С-67 %

Н- 4 %

Нз- 0

В -42%

С-50%

Н- 8 %

Нз- 0

В -42%

С-54 %

Н- 4 %

Нз- 0

В -0

С-92 %

Н-8%

Нз- 0

Конец года В -62%

С-38%

Н- 0

Нз- 0

В- 28%

С-72%

Н- 0

Нз- 0

В — 31%

С-62%

Н- 7%

Нз- 0

В -3%

С-97%

Н- 0

Нз- 0

В -92%

С-8%

Н- 0

Нз- 0

 

Социально-коммуникативное развитие.

Работа по данному направлению включала целенаправленную деятельность в педагогическом процессе воспитателей и специалистов учреждения.

Усвоению норм  моральных и нравственных ценностей, способствовала организация НОД, необходимо отметить вариативность форм проведения занятий, содержательность используемого материала. Развитию общения и взаимодействию с детьми способствовали различные виды игр в течение дня. В работе с детьми младшего дошкольного возраста педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: устанавливают положительные контакты между детьми, организуют различные  игры — забавы, игры способствующих сближению детей, художественное слово. В результате системной работы наблюдаются положительные результаты адаптации вновь прибывших детей.

Познавательное развитие.

Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники учреждения готовы к обучению в школе. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к обучению и школе. Показатель выпускников с высоким уровнем готовности к обучению в I классе составил 30%.

Развитию интересов, любознательности и активности детей способствовали различные формы проведения занятий (комплексные, интегрированные), адаптированные возрасту методы работы с детьми и содержательный материал. По результатам проведения итоговых занятий у детей наблюдались сформированные целевые ориентиры: дети интересуются и активно действуют с окружающими предметами; стремятся к общению, активно подражая ему в действиях, речи; проявляют интерес к художественному  слову, сказкам, рассматриванию картинок.

Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть коллекции минералов, природный и бросовый материал, карты, схемы, модели. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам, используют интернет-ресурсы в образовательной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие.

Педагоги учреждения создают условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности. Под руководством педагогов организуются традиционные конкурсы, фестивали, выставки детского творчества, как в учреждении, так и за его пределами. Воспитанники учреждения занимают призовые места, получают благодарственные письма и грамоты. Под руководством музыкальных руководителей в течение года на высоком уровне проходили тематические праздники, развлечения.

Физическое развитие.

Наряду с традиционными видами организации двигательной активности детей (гимнастики, прогулки, физкультурные минутки, подвижные игры и т.д.) в учреждении внедряются авторские здоровьесберегающие технологии.    В прошедшем учебном году переоборудован физкультурный уголок в гр. №11, значительно пополнились Центры здоровья в группах №2, 6, 9, 12. Разработаны модели РППС в группы №5, 1.

Число пропусков дней по болезни одним ребенком за 2016 год в учреждении составило 8,3, что соответствует среднему городскому показателю.

Таким образом, годовые задачи, поставленные перед  коллективом  в 2016/2017 году выполнены. В  учреждении  проведена эффективная работа по выполнению годового плана, реализации образовательной программы, осуществлению перехода на ФГОС ДО.

Вместе с тем в работе коллектива учреждения  выявлены определенные проблемы. Для решения выявленных проблем  и повышения качества образования  необходимо акцентировать внимание на:

  • устранение дефицитов компетенций, выявленных педагогами в результате  самоанализа и  самооценки профессионального уровня в соответствии с требованиями  профессионального стандарта;
  • активизацию работы педагогического коллектива  по воспитанию у дошкольников потребности к здоровому образу жизни;
  • использование при взаимодействии с родителями наиболее эффективные формы работы;
  • повышение качества реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

3.3. Воспитательная работа

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители (законные представители) воспитанников. Поэтому коллектив учреждения пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив учреждения осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей,  анкетирования родителей воспитанников посещающих учреждение и жителей микрорайона. Данные сведения позволили нам определить направления работы деятельности учреждения по удовлетворению запросов родителей:

  1. Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
  2. Нравственно – патриотическое воспитание детей.
  3. Подготовка к обучению в школе (развитие произвольной сферы, обучение грамоте, развитие логического мышления)
  4. Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий.

В основу совместной деятельности семьи и учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Задачи:

  1. формирование психолого-педагогических знаний родителей о развитии детей;
  2. приобщение родителей к участию в жизни учреждения;
  3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей.
  4. изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

  1. Ознакомление родителей с результатами работы учреждения на общих родительских собраниях, конференциях, мероприятиях, проводимых внутри учреждения.
  2. Ознакомление родителей с содержанием работы учреждения, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.
  3. Участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях учреждения.
  4. Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное образование в его разных формах.
  5. Обучение конкретным приемам, методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности: на конференциях, семинарах-практикумах, консультациях, открытых мероприятиях, мастер-классах.

Формы взаимодействия с семьей:

  1. Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемой образовательной услуги.
  2. Обратная связь с родителями (на сайте учреждения).
  3. Участие в мероприятиях по благоустройству территории.
  4. Помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды.
  5. Участие в коллегиальных органах управления учреждением.
  6. Консультативная информация (стенды, папки-передвижки, памятки, буклеты, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи).
  7. Консультативная информация на сайте учреждения.
  8. Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции, открытые мероприятия, мастер-классы.
  9. Распространение опыта семейного воспитания, через участие родителей в конкурсах, выставках.
  10. Родительские собрания.
  11. Дни здоровья.
  12. Совместные праздники, развлечения.
  13. Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах.
  14. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.

 

Социальный состав семей  воспитанников МБДОУ

п/п

Критерии 2016/2017 уч. год
Кол-во семей %
  1. Всего детей: 314 100%
Из них:    сирот 2  4%
инвалидов 2 4%
  2 Всего семей: 314
Из них:   полных 250
неполных 64
многодетных 14
группы риска 2
малоимущих 60

 

3.4. Дополнительное образование

Дополнительные образовательные услуги в учреждении в 2016/2017 учебном году не предоставлялись.

 

3.5. Изучение мнения участников образовательных отношений

С целью изучения мнения участников образовательных отношений каждый квартал в учреждении проводится анонимное анкетирование удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством предоставления образовательных услуг.

95% опрошенных родителей (законных представителей) удовлетворяет качество оказываемых учреждением образовательных услуг. 5% — удовлетворены частично.

Вместе с тем при проведении анкетирования выявляются некоторые недостатки, которые анализируются и принимаются меры по их устранению.

Выводы и рекомендации по разделу

Содержание и качество организации образовательной деятельности в учреждении соответствует федеральному государственному образовательному стандарту в части выполнения требований к условиям реализации образовательной программы, требованиям к ее результатам.

 

Раздел 4. Организация образовательного процесса

 

Учебный план – является локальным нормативным документом, регламентирующими общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка – «Детский сад № 255». Учебный план разработан в соответствии:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН  2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • Приказ Минобразования РФ от 17.11.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта»;
  • Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Устав МБДОУ

Учебный план учитывает в полной мере возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны жизни и здоровья.

Педагогическая диагностика достижения детьми формирования целевых ориентиров проводиться в режиме работы ДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством наблюдений, бесед, игровых заданий в процессе индивидуальной работы (2 раза  в год). В учебный план включены пять направлений обеспечивающие познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие. Каждой образовательной области соответствуют виды непосредственной образовательной деятельности в соответствии с допустимой нагрузкой  на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1. 3049 – 13) и инструктивно-методического письма от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Учебный план обсуждается и принимается на установочном педагогическом совете и утверждается  приказом  заведующего учреждения.

Учреждение в установленном законодательством РФ порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Содержание включает:

  • режим работы образовательного учреждения;
  • продолжительность учебного года;
  • количество недель в учебном году;
  • продолжительность учебной недели;
  • сроки проведения каникул, их начало и окончание;
  • летний оздоровительный период.

Тематические праздники и развлечения с детьми планируются согласно реализации основной образовательной программы МБДОУ и мероприятий намеченных в рамках реализации годового плана.

Выводы и рекомендации по разделу

В учреждении созданы оптимальные организационные условия, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы МБДОУ.

 

Раздел 5. Кадровое обеспечение

 

Важным ресурсом для достижения поставленных целей и решения запланированных задач является кадровое обеспечение учреждения.

В учреждении работают 28 педагогов, из них 5 – специалисты.

Педагогический коллектив укомплектован на 96%.

В 2016/2017 учебном году 14% (4 педагога) прошли профессиональную переподготовку.

 

Образование
Высшее образование Высшее образование педагогической направленности Среднее профессиональное образование Среднее профессиональное образование педагогической направленности Среднее
71,4% педагогов 71,4% педагогов 25% педагогов 25% педагогов 3,6% педагогов

18% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 57% — первую квалификационную категорию, 4%  — соответствие занимаемой должности.

9 педагогов в 2016/2017 учебном году обучались на курсах повышения квалификации.

Большую роль в повышении профессиональной компетенции педагогов играет самообразование, поэтому всеми педагогами учреждения были выбраны темы по самообразованию, над которыми они работами в течение года и использовали в реализации намеченных мероприятий.

В учреждении работает один молодой специалист. Для осуществления помощи в работе молодым педагогам в учреждении организована практика наставничества. Планирование и организация методического сопровождения определяется по результатам изучения потребностей педагогов в ходе анкетирования, собеседования, наблюдения за педагогической деятельностью.

Профессионализм педагогов отмечен многочисленными грамотами и дипломами.

Заведующий МБДОУ «Детский сад №255»  Артемова О.А.  награждена Почетной грамотой комитета по образованию города Барнаула.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

  • педсоветы,
  • теоретические и практические семинары,
  • деловые игры,
  • дискуссии,
  • выставки,
  • круглые столы,
  • смотры-конкурсы,                                                                                                                         — творческие отчеты, накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Профессиональная, творческая деятельность коллектива позволяет добиться качественных результатов.

В целях повышения качества организации образовательной деятельности, развития творческой активности и инициативы, мотивации в области инновационной деятельности, на основании Положения о порядке и условиях осуществления стимулирующих выплат педагогическим работникам МБДОУ осуществляются стимулирующие выплаты. Управляющий совет, в состав которого входят работники учреждения, представитель первичной профсоюзной организации, представители родительской общественности в установленные сроки проводит на основе представленных оценочных листов экспертную оценку эффективности и результативности профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с критериями оценки.

 

Выводы и рекомендации по разделу

В целом, учреждение укомплектовано кадрами, педагоги имеют специальное образование для полноценной реализации всех разделов основной образовательной программы ДОО, постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы, принимают участие в различных конкурсах. Все это в комплексе дает хороший результат в организации образовательной деятельности.

 

Раздел 6. Учебно-методическое обеспечение

 

В учреждении имеется библиотека методической литературы и детская библиотека, которые расположены в методическом кабинете.

Библиотека для педагогов содержит разделы: Управление ДОО, Педагогика и психология, Учебные программы, Социально-личностное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Ранний возраст, ОБЖ, Работа с родителями.

Методический кабинет и группы учреждения полностью укомплектованы учебными и методическими пособиями для реализации основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Учреждением в течение учебного года была оформлена подписка на профессиональные печатные издания, которые педагоги могли использовать в работе.

На мероприятиях с участием педагогов демонстрировались новинки приобретенной литературы, печатные издания.

Выводы и рекомендации по разделу

Методические условия, созданные в учреждении,  обеспечивают реализацию основной образовательной программы МБДОУ.

 

Раздел 7. Информационное обеспечение

 

Учреждение обеспечено современной связью, установлена локальная сеть, имеется выход в Интернет, имеется электронная почта.

Официальный сайт учреждения соответствует требованиям законодательства РФ, тем самым обеспечивается открытость и доступность информации о деятельности учреждения. Сайт помимо информационных разделов предусматривает возможность обратной связи.

В учреждении создана современная информационно-техническая база: имеется интерактивное оборудование, компьютеры, музыкальный центр, МФУ, магнитофоны, проектор. Педагоги активно используют в работе с детьми, родителями ИКТ.

Выводы и рекомендации по разделу

Созданные условия обеспечивают открытость информации о деятельности ДОО, её доступность, возможность получения обратной связи.

 

Раздел 8. Материально-техническая база

 

В учреждении создана материально-техническая база для организации образовательной деятельности с воспитанниками. Построение образовательной деятельности осуществляется на основе индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Учреждение построено по типовому проекту – это двухэтажное здание, имеющее все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление и электроснабжение. В учреждении имеются: 12  групповых помещений со спальнями, музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет психолога, медицинский блок,  прачечная, пищеблок.

Территория учреждения огорожена, имеются зеленые насаждения, учебный перекресток для изучения правил дорожного движения. Территория учреждения достаточна для организации прогулок и игр детей на свежем воздухе. Каждая возрастная группа имеет свой участок для прогулок, для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом. На территории учреждения произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, организации труда в природе.

Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной с учетом уровня освещенности и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности детей.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в учреждении педагоги учитывают все принципы ее построения: насыщенность, трансформируемость,  полифункциональность,  вариативность, доступность и безопасность. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Развивающая предметно-пространственная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Созданная развивающая предметно-пространственная среда, открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В 2016/2017 учебном году  пополнен фонд игрового оборудования и книг для воспитанников в группах.

Помещения учреждения и закрепленная территория соответствуют требованиям СанПин 2.4.1 3049-13.

Выводы и рекомендации по разделу

В учреждении созданы условий для реализации основной образовательной программы, состояние материально-технической базы соответствует санитарным нормам и требованиям ФГОС ДО.

 

 

Раздел 9. Внутренняя система оценки качества образования

 

В учреждении создана система оценки качества образования. В рамках которого анализируется качество реализации образовательного процесса, его ресурсное обеспечение и результаты.

В рамках внутренней системы оценки качества образования осуществляется оценка качества реализации основной образовательной программы МБДОУ, оценка эффективности и результативности деятельности педагогических работников, удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг, кадровые условия, финансовые условия, материально-технические условия, психолого-педагогические условия.

Методами получения первичных данных являются: анализ документов, наблюдение, анкетирование, мониторинг.

Информирование всех участников образовательных отношений о функционировании системы оценки качества образования происходит посредством размещения информации на официальном сайте учреждения, персонального ознакомления с локальными актами учреждения, стендового информирования. На основании полученных результатов проводится проблемно-ориентированный анализ, находятся положительные и отрицательные тенденции, формулируются проблемы и возможные пути в их решении.

Выводы и рекомендации по разделу

Внутренней система оценки качества образования позволяет выявить и сформулировать положительные тенденции, как основания улучшения качества образования, развития учреждения, сформулировать проблемы в её становлении и развитии, первоочередные задачи и возможные способы в их решении.

 

 

 

Раздел 10. Иные документы, предоставляемые

дошкольной образовательной организацией

с целью презентации успешного опыта

 

Информацию об участии педагогов в профессиональных конкурсах

№ п\п ФИО педагога Результат Наименование конкурса, мероприятия; тема
1 МБДОУ «Детский сад № 255»

 

Благодарно

сть администрации Ленинского района

За активное участие в новогоднем творческом проекте «Птичий дворик»
2 Толстых Олеся Михайловна, Сизикова Наталья Викторовна Сертификат Открытый конкурс творческих работ «Россия — космическая держава» среди учащихся общеобразовательных  и дошкольных образовательных организаций  города Барнаула
3 Рудакова Ольга Витальевна, старший воспитатель Благодарность Краевой конкурс творческих открыток «Мама — счастье мое», организованный Алтайским краевым  журналом «Звездочка наша»
Диплом Всероссийский заочный Интернет – конкурс, проведенный Центром развития образования им. К.Д. Ушинского, номинация «Изобразительное искусство»
Диплом Всероссийский заочный Интернет – конкурс методических разработок

«Этих дней не смолкнет слава»

4

 

Сизикова Наталья Викторовна, воспитатель Благодарственное письмо За организацию участия и подготовку воспитанников во Всероссийском конкурсе, посвященном Дню пожилого
Диплом Всероссийский конкурс «Доутесса»
Сертификат Всероссийский детский творческий конкурс «Снеговик», за подготовку лауреата
Диплом Всероссийский конкурс «Вопросита», блиц-олимпиада «Экологическое воспитание детей в детском саду»
Благодарственное письмо  Редакция Всероссийского издания СМИ «За личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс»
Диплом Всероссийский конкурс «Здоровьесберегающие технологии  в дошкольном образовании»
Свидетельство куратора Всероссийский заочный Интернет – конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Подарочки для мамочки»
Диплом Региональный заочный Интернет – конкурс «Оценка профессиональных компетенций педагогов ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
Благодарственное письмо Всероссийский Центр  гражданских и молодежных инициатив за привлечение воспитанников и педагогов  во 2 всероссийском  конкурсе творческих  работ, посвященном годовщине Победы в ВОВ «Пришла  Весна- весна Победы!»
5

 

Толстых Олеся Михайловна, воспитатель Благодарственное письмо За организацию участия и подготовку воспитанников во Всероссийском конкурсе, посвященном Дню пожилого человека
Сертификат Всероссийский детский творческий конкурс «Снеговик», за подготовку лауреата
Благодарность Краевой конкурс творческих открыток «Мама — счастье мое», организованный Алтайским краевым  журналом «Звездочка наша»
Диплом руководите ля Краевой заочный конкурс творческих работ «Россия- космическая держава» среди учащихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций
6

 

Кайнова Александра Андреевна, воспитатель Диплом Всероссийский конкурс «ФГОС ДО — совокупность обязательных требований к дошкольному образованию»
Диплом Всероссийский конкурс «Вопросита», блиц-олимпиада «Экологическое воспитание детей в детском саду»
7

 

Тарасенко Людмила Анатольевна,  воспитатель

 

Диплом победителя 2 степени Всероссийское тестирование «Радуга Талантов», тема «Дошкольная педагогика»
Диплом победителя 2 степени Всероссийское тестирование «Радуга Талантов», тема «Использование информационно- коммуникационных технологий в педагогической деятельности»
Диплом победителя 3 степени Всероссийский образовательный портал, тема «Теоретические основы организации работы в рамках организации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
8 Жибинова Наталья Николаевна, воспитатель Диплом Всероссийский конкурс «Программа экологического воспитания»
Диплом Всероссийский заочный Интернет – конкурс «Специфика  работы воспитателя, его профессиональные умения»
9 Безгодова Екатерина Николаевна, воспитатель Диплом руководителя Краевой заочный конкурс творческих работ «Россия- космическая держава» среди учащихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций
10 Бородич Вероника Эдуардовна, воспитатель Диплом Всероссийский  творческий конкурс « Символ года»

 

Информацию об участии воспитанников в конкурсах регионального,

федерального, международного уровня

№ п\п Ф.И. воспитанника, № группы Результат Наименование конкурса, мероприятия; тема
1 Лизова Екатерина, воспитанница группы №8 Диплом 1 степени Всероссийский конкурс, посвященный Дню пожилого человека  «Хранители радостного детства», номинация:  «Вы в жизни для меня пример» (стихотворение «Мои  бабулечки»)
2 Семенова Виолетта, воспитанница группы №8 Диплом 2 степени Всероссийский конкурс, посвященный Дню пожилого человека  «Хранители радостного детства», номинация:  «Произведения ИЗО» (портрет бабушки)
3

 

Матвиенко София, воспитанница группы №10 Сертификат Всероссийский  творческий конкурс «Письмо Деду Морозу»
Диплом Всероссийский  открытый творческий конкурс «Мой новогодний костюм»
4 Петрова Любовь,  воспитанница группы №9 Сертификат Всероссийский  творческий конкурс «Письмо Деду Морозу»
5 Достовалов Иван, воспитанник группы №10 Диплом за 1 место Всероссийский  творческий конкурс «Письмо Деду Морозу»
6 Полуэктов Данил, воспитанник группы №8 Сертификат Всероссийский  творческий конкурс «Письмо Деду Морозу»
7 Астапчик Катя, воспитанница группы №8 Сертификат Всероссийский  творческий конкурс «Письмо Деду Морозу»
Благодарность Всероссийская интеллектуальная викторина «Полет в космические дали»
8 Семенова Виолетта, воспитанница группы №8 Сертификат Всероссийский  творческий конкурс «Письмо Деду Морозу»
Диплом 2 степени Всероссийский конкурс, посвященный Дню пожилого человека  «Хранители радостного детства», номинация:  «Произведения ИЗО» (портрет бабушки)
9 Евтеев Михаил, воспитанник группы №8 Диплом лауреата Всероссийский детский творческий конкурс «Снеговиков»
Диплом 1 степени Всероссийский конкурс, посвященный Дню пожилого человека  «Хранители радостного детства», номинация:  «Вы в жизни для меня пример» (Сочинение в картинках «Жил- был дедушка»)
Благодарность Всероссийская интеллектуальная викторина «Полет в космические дали»
Диплом участника Краевой заочный конкурс творческих работ «Россия — космическая держава» среди учащихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций
10

 

Пауль Полина, воспитанница группы №8 Диплом победителя Краевой конкурс творческих открыток «Мама — счастье мое»
Благодарность Всероссийская интеллектуальная викторина «Полет в космические дали»
11 Волкова Анастасия, воспитанница группы №8 Диплом участника Краевой конкурс творческих открыток «Мама — счастье мое»
Диплом 2 степени Всероссийский конкурс, посвященный Дню пожилого человека  «Хранители радостного детства», номинация:  «Вы в жизни для меня пример»

(письмо дедушке)

12 Попков Кирилл, воспитанник группы №8 Диплом участника Краевой конкурс творческих открыток «Мама — счастье мое»
13 Гайдамакин Матвей, воспитанник группы №8 Диплом участника Краевой конкурс творческих открыток «Мама — счастье мое»
Благодарность Всероссийская интеллектуальная викторина «Полет в космические дали»
14 Попков Кирилл, воспитанник группы № Благодарность Всероссийская интеллектуальная викторина «Полет в космические дали»
15 Оганян Тигран, воспитанник группы №8 Благодарность Всероссийская интеллектуальная викторина «Полет в космические дали»
Диплом участника Краевой заочный конкурс творческих работ «Россия — космическая держава» среди учащихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций
16 Маркова Таня, воспитанница группы №8 Свидетельство участника Всероссийский конкурс изобразительного декоративно-прикладного искусства «Подарочки для мамы»
17 Луань Кирилл, воспитанник группы

№9

Диплом  I степени Краевой заочный конкурс творческих работ «Россия — космическая держава» среди учащихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций
18 Попенкова Милена, воспитанница группы №9 Диплом  участника Краевой заочный конкурс творческих работ «Россия — космическая держава» среди учащихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций

 

Общие выводы

Анализируя деятельность учреждения за 2016/2017 учебный год, следует отметить, что учреждение находится в режиме развития.

Правовое обеспечение деятельности учреждения соответствует действующему законодательству РФ и Уставу учреждения. Структура и механизм управления учреждением определяет его стабильное функционирование. Коллегиальные органы управления учреждением принимают участие в решении задач по основным направлениям деятельности учреждения.

В учреждении созданы оптимальные организационные условия, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы МБДОУ. Поставленные задачи на 2016/2017 учебный год реализованы. Мероприятия по выявлению недостатков, принятию мер по их устранению находятся на постоянном контроле администрации.

Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, педагоги имеют специальное образование для полноценной реализации основной образовательной программы МБДОУ, постоянно повышают свой профессиональный уровень.

Основные годовые задачи, поставленные на 2016/2017 учебный год, выполнены. Проведенный проблемно-ориентированный анализ выявил ряд проблем:

  • необходимость устранения дефицитов компетенций, выявленных педагогами в результате самоанализа и самооценки профессионального уровня в соответствии с требованиями профессионально стандарта;
  • необходимость активизации работы педагогического коллектива по воспитанию у дошкольников потребности к здоровому образу жизни;
  • необходимость использования при взаимодействии с родителями наиболее эффективных форм работы;
  • необходимость повышения качества реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

В связи с этим на 2017/2018 учебный год поставлены задачи:

  • создать условия для устранения профессиональных дефицитов педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» с целью повышения качества образования в МБДОУ;
  • становление нравственно-патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с устным народным творчеством;
  • совершенствовать деятельность педагогического коллектива по формированию у дошкольников основ математической культуры посредством использования современных образовательных технологий.

Методические условия, созданные в учреждении, обеспечивают реализацию основной образовательной программы МБДОУ.

В учреждении создана информационно-техническая база обеспечивающая открытость информации о деятельности учреждения, ее доступность, возможность получения обратной связи.

Материально-техническая база учреждения соответствует санитарным нормам и требованиям ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,

подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

 

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 314 человек
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 313 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 1 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 49 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 265 человека
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 2 человека/

0,6%

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 2 человека/

0,6%

1.5.3 По присмотру и уходу
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 8,3 дней
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 28 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 20 человек/

71,4%

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 20 человек/

71,4%

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 7 человек/

25%

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 7 человек/

25%

1.8 Численность/удельный вес  численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 21 человек/ 75%
1.8.1 Высшая 5 человек/

18%

1.8.2 Первая 16 человек/

57%

1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет 3 человека/

10,7%

1.9.2 Свыше 30 лет 0 человек/ 0%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 5 человек/   17,8%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человек/ 0%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 29 человек/

100%

1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 28 человек/           97%

 

1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 28 человек/

314 человек

1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре да
1.15.3 Учителя-логопеда нет
1.15.4 Логопеда нет
1.15.5 Учителя- дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога да
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 50 кв.м

(2 кв.м)

2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 100 кв.м.
2.3 Наличие физкультурного зала да
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да