Образовательная программа

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 255» обеспечивает целостное гармоничное развитие детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет и является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, приказ №655 от 23.11.2009).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование  духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Деятельность учреждения осуществляется с приоритетом познавательно- речевого развития детей.

Для реализации задач программы создана предметно-развивающая среда, соответствующая принципам:

1.    Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

2.    Принцип активности, самостоятельности, творчества

3.    Принцип стабильности-динамичности

4.    Принцип комплексирования и гибкого зонирования

5.    Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого

6.    Принцип открытости-закрытости

7.    Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

8.    Принцип учета половых и возрастных различий детей

       Предметно-развивающая среда создается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровнего развития детей и способствует их физическому и интелектуальному развитию

Программа ориентирует педагога на создание условий для обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающего единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

         Программа построена на основе гуманизации, исходя из принципов гармоничности образовательного процесса, и направлена на целостное развитие ребенка, его органичное вхождение в современный мир, развитие его компетенций.

         Содержание программы реализует этнокультурную компоненту дошкольного образования, обеспечивает целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности: трудовой, игровой, коммуникативной, художественно-эстетической, познавательно-исследовательской.

         Содержание программы выстроено согласно комплексно-тематического принципа. Основное образовательное содержание реализуется в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, ведущей из которых является игра. Повседневная жизнь детей наполнена интересными делами, проблемами, идеями, включающими каждого ребенка в содержательную деятельность. Специально организованная педагогом деятельность направлена на систематизацию, углубление, обобщение личного опыта ребенка, освоение новых, сложных способов познавательно-исследовательской деятельности через образовательную ситуацию, погружающую ребенка в ту или иную тему. Построение образовательного процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и др.

         Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе , обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

 Задачи:

— укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;

— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей, речи.

— развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

—  пробуждение творческой активности детей, развитие воображения;

— обеспечение социально-эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его устойчивого положительного самоощущения, уверенности в своих силах и готовности к активному взаимодействию с внешним миром

         Образовательная программа разработана с учетом требований родителей (законных представителей), особенностей психологического и личностного развития детей и сложившихся традиций в дошкольном учреждении:

— организация открытых дверей для родителей;

— проведение совместных с родителями праздников;

— каждая возрастная группа углубленно работает по определенному направлению.

Реализация данной программы предполагает тесное взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников через их непосредственное участие во всех видах деятельности и событиях образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Современные методики и технологии, используемые в ДОУ

 «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,

«Детство» В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина,

«Воспитание ребенка – дошкольника. В мире прекрасного» Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова

 «Воспитание ребенка – дошкольника. В мире природы» Ж.Л. Новикова, В.Н. Сахарова,

«Программой эстетического воспитания» Т.С. Комарова, В.А. Антонова.