Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,

подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

 

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:  295 человек
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 292 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 3 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 48 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 247 человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 2 человека/0,7%
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 6,2 дней
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 27 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 17 человек/

63%

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 13 человек/

48%

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 9 человек/33%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 7 человек/26%
1.8 Численность/удельный вес  численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 17 человек/ 63%
1.8.1 Высшая 1 человек/

3,7%

1.8.2 Первая 16 человек/

59%

1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет 15 человек/

55,5%

1.9.2 Свыше 30 лет 1 человек/ 4,5%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 8 человек/   21,6%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человека/ 0%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 28 человек/

100%

1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 10 человек/           37%

 

1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 27 человек/

295 человек

1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре да
1.15.3 Учителя-логопеда нет
1.15.4 Логопеда нет
1.15.5 Учителя- дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога да
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 50 кв.м (2 кв.м)
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 100 кв.м.
2.3 Наличие физкультурного зала да
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №255» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЗА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

МБДОУ «Детский сад №255» функционирует с 2009 года (постановление администрации города Барнаула №2286 от 30.04.2009). Юридический (фактический) адрес: 656063, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Гущина, д. 187.

Учредителем МБДОУ «Детский сад №255» является городской округ — город Барнаул Алтайского края в лице комитета по образованию города Барнаула.

Детский сад осуществляет образовательную деятельность согласно лицензии  на право ведения образовательной деятельности:  Серия  А  № 0000681, регистрационный № 649 от 01.08.11

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 06.11.2012 Серия 22 № 003642186.

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 18.06.2009 Серия 22 № 003370093.

МБДОУ «Детский сад №255» имеет санитарно — эпидемиологическое заключение № 22.01.05.000.М.000085.01.12 от 19.01.2012.

 

Здание МБДОУ типовое, двухэтажное. Проектная мощность учреждения  на 220 мест.

Режим функционирования учреждения с 7.00 до 19.00. Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье.

Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 12 возрастных групп с общей численностью   воспитанников 295 человек, из которых:

  • 2 группы детей раннего возраста (2-3года);
  • 4 группы детей младшего возраста (3-4 года);
  • 2  группы детей среднего возраста (4-5 лет);
  • 3 группы детей старшего возраста (5-6 лет);
  • 1 группа  детей подготовительного возраста (6-7 лет).

 

Образовательная деятельность осуществляется, опираясь на нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность участников педагогического процесса:

  • Конституцию РФ;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»;
  • Устав МБДОУ «Детский сад №255».

Вывод: Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №255» общеразвивающего вида функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

  1. Структура управления образовательным учреждением.

Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ

Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №255» общеразвивающего вида  осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом, а так же следующими локальными документами:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка.
  2. Положение о педагогическом совете МБДОУ« Детский сад № 255».
  3. Положение об Управляющем совете МБДОУ« Детский сад № 255».
  4. Положение о Попечительском  совете МБДОУ« Детский сад № 255».
  5. Положение о порядке и выплате дополнительной стимулирующей надбавки педагогическим работникам МБДОУ.
  6. Положение о правилах внутреннего распорядка воспитанников.
  7. Положение об общем родительском собрании.
  8. Положение о родительском комитете группы.
  9. Положение о порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, перевода и отчисления детей.
  10. Положение об общем собрании трудового коллектива.
  11. Положение об административном совещании при заведующем.
  12. Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса.
  13. Положение о контрольно-пропускном режиме.
  14. Положение о порядке проведения самообследования.
  15. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
  16. Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
  17. Коллективный договор МБДОУ «Детский сад № 255».

 

 

В течение учебного года  продолжается  работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

  1. Формы и структура управления

 Структурно-функциональная модель управления

МБДОУ«Детский сад №255»

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

  • Управляющий совет МБДОУ;
  • Педагогический Совет МБДОУ;
  • Попечительский совет МБДОУ;
  • общее собрание трудового коллектива.

Высшим органом управления МБДОУ является общее собрание трудового коллектива. К исключительной компетенции общего собрания  трудового коллектива относятся:

обсуждение и принятие Устава МБДОУ, внесение в него изменений; заключение Коллективного договора между администрацией и работниками МБДОУ; утверждение правил внутреннего трудового распорядка; рассмотрение вопросов, внесенных на его обсуждение по совместной инициативе администрации и профсоюзного комитета МБДОУ.

 

Управляющий совет МБДОУ участвует в разработке и согласовывает локальные акты МБДОУ, устанавливающие виды, размеры, условия  порядок произведения выплат стимулирующего характера МБДОУ, показатели и критерии оценки  результативности труда работников, участвует в оценке качества и результативности работников. Вносит заведующему предложения в части: материально-технического обеспечения и  оснащения образовательного процесса, оборудования помещений МБДОУ; создания в МБДОУ необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся.

Попечительский совет МБДОУ содействует организации и совершенствованию образовательного процесса; совершенствованию материально-технической базы МБДОУ. попечительский совет определяет направление, формы, размер  и порядок использования внебюджетных средств, перечень дополнительных платных образовательных услуг; контролирует целевое использование средств добровольных пожертвований администрацией МБДОУ.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления  образовательной деятельности МБДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Таким образом, в МБДОУ реализуется  возможность участия в управлении детским садом  всех  участников  образовательного процесса.    В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.

Вывод: В МБДОУ  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием деятельности учреждения.

III. Условия осуществления образовательного процесса

МБДОУ «Детский сад №255» укомплектован согласно штатному расписанию. Фактическое количество сотрудников — 62 человека. Обслуживающим, учебно-вспомогательным персоналом детский сад обеспечен   полностью и составляет 53,2 % от общего количества сотрудников. 46,8% составляют педагогические работники.

В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Заведующий  МБДОУ «Детский сад №255»  имеет высшее образование, педагогический стаж работы 12 лет. Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают педагогические работники: старший воспитатель Рудакова Ольга Витальевна, музыкальные руководители: Долбилова Светлана Владимировна, Залетова Ирина Александровна,  инструктор по физической культуре Барышева Юлия Анатольевна и 24 воспитателя.

Цели и задачи деятельности

 Цели:  — создание психолого-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических условий для психофизического, интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста, развитие социальных, личностных, учебных компетентностей, позволяющих успешно реализовать личностный  потенциал ребенка;

  • создание единого развивающего (образовательного) пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечивающего интеграцию всех субъектов образовательного процесса  (детей, педагогов, родителей) для эффективного освоения дошкольниками содержания образовательных областей и духовно-нравственного воспитания.

Достижения поставленных целей осуществляется через решение следующих задач:

  1. Осуществлять реализацию Общеобразовательной программы в соответствии с «Федеральными государственными образовательными стандартами», Законом РФ «Об образовании» с учетом постоянного регулирования и коррекции общеобразовательной программы.
  2. Обеспечить реализацию программных образовательных задач через системное построение образовательного процесса: совместную деятельность взрослых и детей, интеграцию разных видов деятельности и образовательного содержания, комплексно-тематический подход.
  3. Создавать условия для развития личностных качеств и компетенций детей (в соответствии с содержанием образовательных областей), их психофизического развития в соответствии  с возрастными, индивидуальными особенностями каждого ребенка средствами развивающего обучения.
  4. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее эмоциональное благополучие всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
  5. Создавать условия для эффективного освоения детьми содержания образовательных областей в условиях организации игровой деятельности.

Кадровый потенциал

Образование
Высшее образование Среднее профильное образование
63 % педагогов 33 % педагогов

3,7% педагогов имеют высшую категорию и 59% — первую.

Профессионализм педагогов отмечен грамотами.

Заведующий,  Артемова О.А.,  награждена Почетной грамотой комитета по образованию города Барнаула.

 

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

  • педсоветы,
  • теоретические и практические семинары,
  • деловые игры,
  • дискуссии,
  • выставки,
  • круглые столы,
  • смотры-конкурсы,                                                                                                                         — творческие отчеты, накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Профессиональная, творческая деятельность коллектива позволяет добиться качественных результатов.

Вывод:  Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение МБДОУ

В МБДОУ «Детский сад №255» создана база для организации образовательной работы с детьми. С  целью организации образовательного процесса имеются необходимые пособия, технические средства (кабинеты оборудованы компьютерами, есть доступ к интернет-ресурсам). Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей. При создании развивающей среды в дошкольном учреждении педагоги учитывают все принципы ее построения: насыщенность, трансформируемость,  полифункциональность,  вариативность, доступность и безопасность.

Наличие специально оборудованных помещений для определенных видов деятельности в МБДОУ:

Для плодотворной самостоятельной деятельности и полноценного развития детей   создана разнообразная развивающая предметно-пространственная среда, в МБДОУ имеется оборудованный музыкальный и спортивный зал.

Развивающая предметно-пространственная среда групп соответствует требованиям ФГОС ДО.

Здание детского сада светлое, имеется отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В учреждении имеются:

  • 12  групповых помещений со спальнями;
  • музыкальный зал,
  • спортивный зал;
  • методический кабинет;
  • кабинет заведующего;
  • кабинет психолога;
  • медицинский блок: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет;
  • прачечная,
  • пищеблок.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В МБДОУ, созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Детский сад оснащен 4 персональными компьютерами. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование.

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группах.

Помещения МБДОУ и территория соответствуют требованиям СанПин 2.4.1 3049-13.

Прогулочные участки для всех возрастных групп, оборудованные спортивно-игровым  инвентарем. Территория МБДОУ озеленена насаждениями по всему периметру, на участках оформлены сюжетные композиции, посажены различные виды деревьев, кустарники, газоны, клумбы и цветники.

Вывод: В МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО.

Воспитательно-образовательный процесс

Педагогический коллектив МБДОУ работает по Основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад №255» разработанной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Комплексный годовой учебно-воспитательный  план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня и сетки непосредственной образовательной деятельности, утвержденных заведующим и разработанных в соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Планирование учебной  нагрузки в течение недели определяется требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований ФГОС дошкольного образования.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит  на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них.

Работает консультативный пункт «Доверие».

Вывод: в МБДОУ создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

  1. Результаты  образовательной деятельности

Реализация Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №255»  предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Результаты педагогической диагностики  используются  исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги  создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Одним из показателей усвоения Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №255» воспитанниками является показатель формиро- вания предпосылок к учебной деятельности, в 2014-2015 учебном году высокий уровень составил 30%.

Педагоги детского сада активно принимают участие в подготовке и организации участия воспитанников в конкурсах, выставках, фестивалях детского творчества, сами принимают участие в конкурсах профессионального мастерства.

Информация о достижениях педагогов и воспитанников

МБДОУ «Детский сад № 255»  за 2014/2015 учебный  год

ФИО педагога, воспитанника Результат Наименование конкурса, мероприятия; тема Дата
1 Николаенко Оксана Геннадьевна, воспитатель Благодарственное письмо Международный конкурс детского творчества «Сохраним пчелу — сохраним планету» Октябрь, 2014
2 Томкевичине Елена Петровна, воспитатель Благодарственное письмо Международный конкурс детского творчества «Сохраним пчелу — сохраним планету Октябрь, 2014
3 Долбидова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель Благодарность За подготовку лауреата 3-его краевого фестиваля «Лучше всех на свете мамочка моя» в номинации хореография Ноябрь,   2014
4 Коллектив МБДОУ «Детский сад № 255»

 

Грамота лауреата Краевой фестиваль «Лучше всех на свете мамочка моя» в номинации хореография Ноябрь,  2014
5 Жибинова Наталья Николаевна, воспитатель Сертификат участника Всероссийский  интернет — конкурс «Умелые ручки» 28.11.2014
6 Жибинова Наталья Николаевна, воспитатель Сертификат участник Всероссийский  интернет- конкурс «Педагогика 21 века» (конкурс эссе) 04.12.2014
7 Корякина Фаина Викторовна, воспитатель Диплом 3 ст. Сертификат участника «Кладовая творчества» Февраль, 2015
8 Корякина Фаина Викторовна Сертификат участника Сертификат участника «Воспитательь-актриса» Март, 2015
9 Бородич Вероника Эдуардовна, воспитатель Диплом 1ст Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», номинация «Декоративно-прикладное творчество» Март 2015
10 Бородич Вероника Эдуардовна Сертификат участника Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», номинация «Декоративно-прикладное творчество Апрель, 2015
11 Коллектив МБДОУ «Детский сад № 255» Диплом 2 ст. Конкурс творческих работ «Россия-космическая держава» среди учащихся образовательных учреждений Ленинского района г. Барнаула Апрель, 2015
12 Безгодова Екатерина Николаевна,  воспитатель Диплом победителя (3 место) Всероссийский конкурс     « Победный май» Май, 2015г.
13 Кайнова Александра Андреевна, воспитатель Диплом победителя (2 место) Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», номинация «Педагогические проекты» Сентябрь, 2015
14 Коллектив МБДОУ «Детский сад № 255» Диплом администрации Ленинского района г. Барнаула За 1-ое место в номинации «Лучшая непрофессиональная цветочная композиция районной выставки  цветов Сентябрь , 2015г.
15 Жибинова Наталья Николаевна, воспитатель Диплом 3ст. Всероссийский конкурс «Лучшая тематическая зона в группе ДОУ» Сентябрь, 2015г.
16 Коллектив МБДОУ «Детский сад № 255» Благодарность администрации Ленинского района г. Барнаула За вклад в подготовку мероприятий, посвященных 70-ой годовщине Победы в Вов и 285-летию со Дня основания г. Барнаула 17.09.2015
17 Жибинова Наталья Николаевна, воспитатель Диплом 1 степени Всероссийская викторина «Основы формирования профессиональной грамотности педагога в области информационно-коммуникативных технологий. Высокий уровень» Октябрь, 2015
18 Горлачева Арина, воспитанница МБДОУ «Детский сад № 255» Диплом 3 степени Всероссийский конкурс для родителей, детей и педагогов    « Победный май» Май, 2015
19 Дягилев Семен, воспитанник МБДОУ «Детский сад № 255» Диплом 2 степени Конкурс творческих работ «Россия — космическая держава» среди учащихся образовательных учреждений Ленинского района г. Барнаула Апрель, 2015

Вывод:  Воспитательно — образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильную и позитивную динамику по основным направлениям развития.

 

  1. Сохранение и укрепление здоровья, специализированные группы.

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы МБДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ — это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в МБДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях».

Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: питьевой, световой, воздушный режимы поддерживаются в норме. Главной целью работы является – охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Лечебно-профилактическая работа строится на основе анализа заболеваемости, диагностических данных о состоянии здоровья детей, об уровне их физического развития.

В МБДОУ имеется медицинский кабинет.

Оздоровительная работа ведется в соответствии с планом, разработанным на год врачом и старшей медсестрой.

В течение года проводится С витаминизация третьего блюда, дети прививаются «Грипполом». Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения  «Городская детская больница №2,  г. Барнаул».

Проводятся ежегодно осмотры детей узкими специалистами, проводятся лабораторные обследования.

Ведется постоянный (карта здоровья) и ежедневный контроль за состоянием здоровья детей. В группах ведутся  журналы приема детей, где отмечается температура ребенка, его общее состояние.

Заводятся листы адаптации на каждого вновь прибывшего ребенка.

Имеется выносной материал для проведения физкультурных занятий на улице, подвижных и спортивных игр, индивидуальной работы.

В спортивном зале есть все необходимое оборудование для проведения занятий, развлечений с детьми всех возрастов.

В течение всего учебного года проводится целенаправленная работа с родителями:

—    родительские собрания,

  • консультации, семинары, проводимые педагогами («Семь основ здоровья», «Профилактика ОРВИ», «Что делать, если ребенок отказывается есть», «Как уберечься от туберкулеза» и др.),

—  совместные спортивные развлечения и досуги («Мама, папа и я – спортивная семья», «Зимние забавы», «Ярмарка подвижных игр», «Веселые старты»),

—   выставки семейных газет «Мама, папа и я – здоровая семья»,

  • наглядная информация, буклеты («Все о питании», «Растем здоровыми», «Закаливание детей», «Спортивные развлечения – как укрепление и закалка организма», «На зарядку становись!», «10 самых полезных продуктов», «Советы и рецепты здоровья для родителей», «Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний» и др.) и т.д.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих МБДОУ специальный адаптационный режим.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В течение года систематически проводится в детском саду:

  • утренняя  гимнастика в зале и на улице,
  • активный отдых,
  • воздушные и солнечные ванны,
  • спортивные праздники, развлечения.

 

Таблица  «Уровень заболеваемости детей»

 

Год 2014-2015 учебный год
Кол-во пропущенных дней на одного ребенка 6,2

Применение здоровьесберегающих технологий в МБДОУ:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

—  Ежедневная утренняя гимнастика.

—  Проведение гимнастики бодрящей (после дневного  сна).

—  Гимнастика пальчиковая

—  Гимнастика дыхательная

—  Гимнастика для глаз

—  Динамические паузы

—  Подвижные  и спортивные игры

 

 

 

Технологии обучения здоровому образу жизни

—  Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

—  Самомассаж

—  Физические упражнения в помещениях и на открытом воздухе

 

Вывод: В работе МБДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

  1. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В МБДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания, его качеством, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания  осуществляет заведующий и старшая медицинская сестра.

В МБДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка.

Важнейшим условием правильной организации питания детей в МБДОУ является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Организован контрольно-пропускной режим.

Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два раза в неделю.

Вывод: В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

VII. Социальная активность и партнерство МБДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы МБДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

—       Алтайский краевой  институт повышения квалификации работников образования;

—       Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя»;

—     Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Городская детская больница №2,  г. Барнаул»;

—       МБОУ «СОШ №106»;

—       «Библиотека №3»;

—       Алтайский государственный театр кукол «Сказка».

Ведется тесный контакт воспитателей и учителей школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

  • отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
  • проводилась диагностика готовности детей к школе;
  • экскурсии различной направленности.

Вывод: В МБДОУ поддерживаются прочные отношения с разными социальными учреждениями в рамках партнерства.