Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

МБДОУ «Детский сад №255» построено по типовому проекту в 1981 году, функционирует с 15 декабря 2009 года после реконструкции здания.

Здание панельное, двухэтажное, один хозяйственный блок.

Территория детского сада благоустроена, озеленение соответствует санитарным нормам, разбит цветник, имеются прогулочные участки для каждой возрастной группы, оборудованные новыми теневыми навесами с увеличенной площадью и необходимым  игровым и спортивным оборудованием.

В МБДОУ имеются следующие помещения:

*Кабинет заведующего

*Методический кабинет

*Кабинет делопроизводителя

*Кабинет зам. зав. по АХР

*Кабинет педагога — психолога

*Музыкальный зал

*Спортивный зал

*Медицинский блок, который состоит из 4 помещений: медицинский кабинет, процедурный, изолятор. Для  лечебно-профилактических мероприятий используются: тубусный кварц, ингалятор, ультратон.

*Учреждение располагает 12 групповыми помещениями с отдельными спальнями, игровыми, приемными, умывально-туалетными комнатами, моечными.

*Пищеблок оборудован помещениями: овощной  цех, мясной цех, цех приготовления пищи.

*Прачечная представлена помещениями: постирочный  цех и гладильный цех.

*6 складских помещений (для хранения продуктов и мягкого инвентаря).

МБДОУ «Детский сад №255» обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью.

 

Групповые помещения:

Каждое помещение МБДОУ укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой мебелью, необходимым оборудованием. При создании развивающей предметно-пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, тематику проводимых занятий. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием, атрибутами, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена.

   Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе  имеется программно-методический комплект: программа, учебно-методические пособия, учебно-наглядные пособия, развивающие игры.

В первых младших группах основное место занимает игровое оборудование: сенсорные игрушки, игрушки – забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи, крупногабаритные машины, настольные игры-вкладыши, конструкторы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кухня, магазин, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, посуда, коляски, машины, рули и др.

В группах дошкольного возраста пространство разделено на учебные и игровые зоны.

Учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, мольберты, столы и стулья по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал, настольно-печатные игры, материалы для изобразительной деятельности: цветные карандаши, краски, альбомы, пластилин  и др.

В группах имеются:

  • настольный и напольный объёмный конструктор;
  • игровое оборудование, атрибуты для познавательной деятельности;
  • дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на квалификацию, нахождение причинно-следственных связей и др.
  • игры по гендерному воспитанию;
  • мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.);
  • фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);
  • развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.).
  • центр патриотического воспитания (в старших группах): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Красная книга Алтайского края»;
  • центр книги: энциклопедии, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.); предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов;
  • центр театральной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, театр игрушки би-ба-бо, пальчиковый театр, и др., атрибуты ряженья;
  • центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.

Во всех группах оформлены библиотеки с детской литературой. В методическом кабинете оформлена библиотека с разнообразными методическими материалами для педагогов, дидактическим материалом, энциклопедиями для детей

В методическом кабинете создана библиотека методической и детской литературы, наглядно-дидактические пособия для  реализации программы, периодические издания; материалы из опыта работы педагогов, документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в МБДОУ.

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии:

  • музыкальные центры;
  • аудиотека;
  • мультимедийный проектор;
  • экран для проекционного оборудования;
  • стационарные компьютеры;
  • ноутбуки;
  • ламинатор;
  • брошуратор;
  • официальный сайт, электронная почта, Интернет.

 

Доступ к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанниками не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

 

Объекты спорта:

На территории МБДОУ имеется 12 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка, оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.

Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ «Детский сад №255»  имеются физкультурный и музыкальный залы.

Для реализации области «Физическое развитие» в МБДОУ оборудован спортивный зал с разнообразным оборудованием: игровые модули для прыжков, подлезания; гимнастические скамейки; оборудование для метания (мячи, набивные мешочки, мишени); коррекционные дорожки; сюжетные наборы «Гусеничка», «Змейка-шагайка»; материалы для выполнения физических упражнений (кубики, гантели, флажки и т.д.). Вариативно представлены физкультурные уголки в каждой возрастной группе, насыщенные разнообразным оборудованием и дидактическим материалом.

 

Объектов спорта, средств обучения и воспитания, библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Специального доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

 

Организация питания в МБДОУ:

Питание  в МБДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, утвержденным руководителем детского сада, рассчитанным на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. В меню содержится информация о выходе блюда, пищевых веществах, энергетической ценности, содержании витамина С, № рецептуры используемых блюд в соответствии со сборниками рецептур для детского питания. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражается рецептура и технология приготавливаемых блюд.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия.

Питание рациональное 4-х разовое. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Дети обеспечены соответствующей посудой для приема пищи. Выдача пищи происходит согласно графика, с учетом возраста и режима дня. Для информирования родителей об ассортименте питания ребенка ежедневно вывешивается меню в каждой группе и на первом этаже возле пищеблока.

 

Специальные условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Условия охраны здоровья воспитанников:

В  МБДОУ ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

В МБДОУ неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками МБДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

На основании  Договора на медицинское обслуживание воспитанников  между  МБДОУ «Детский сад №255»  и  КГБУЗ «Городская детская больница №2, г. Барнаул».  КГБУЗ «Городская детская больница №2, г. Барнаул» осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ.

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

 

Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы.

 

Безопасные условия пребывания детей в МБДОУ обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки,  пожарной сигнализации.

Территория детского сада имеет ограждение с двумя калитками, постоянно закрываемыми  в течение дня на замок, и воротами.  Центральная дверь и двери 4-х групп оборудованы домофоном, что обеспечивает ограниченность доступа в учреждение посторонним лицам, действует пропускной режим.